Екатерина Долгова
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Долгова Е. А.
Цель: развитие связной устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
- научить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ с использованием мнемосхем;
- пополнить словарный запас детей;
- развитие зрительного, слухового внимания, мыслительных процессов.
- стимулировать активную речь;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- прививать навыки культурного общения.
Темочки:
- развивать инициативность.
Оборудование: игрушки из разных материалов (например машинка, мяч, плюшевый медведь, мнемосхема.
Ход работы:
Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный солнечный день, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите тут какое-то письмо лежит? Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо от кота Матроскина и Шарика, в котором говориться, что они собираются на день рожденье к Дяде Федору, но не знает какой подарок ему подарить, просят помощи у ребят.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Матроскину и Шарику? (Да)
А что обычно дарят, на день рождения? (Подарки). Конечно, ведь все так любят подарки, а что можно подарить Дяде Федору, что любят мальчики? (Дети перечисляют, а воспитатель, подводит их к тому что бы они назвали игрушки).
Что ж, мы определились с подарком, но где же мы его возьмем? (В магазине).
Дети вместе с воспитателем отправляются в импровизированный магазин. В роли продавца выступает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, а скажите, просто так в магазине можно взять вещи? (нет). А что нужно сделать? (Купить, нужны деньги).
Воспитатель: А это не простой магазин, он волшебный, в нем деньги не нужны. А достаточно что бы вы подробно, интересно и красочно описали мне ту игрушку, которую вы бы хотели подарить мальчику? А помогут вам с описание наши помощницы мнемосхемы.
Детям показываются мнемосхемы, они поясняются воспитателем:
• Цвет;
• Размер;
• Форма;
• Материал из какого сделан;
• Детали (части);
• Область применения;
Рассказ может быть таким: Этот предмет красного цвета, есть рисунок в виде полос зеленого цвета, не большой, круглой формы, гладкий, сделан из резины, катиться, можно подбрасывать. Что это за игрушка? (Мяч)
Дети по очереди описывают игрушки используя план- схему.
Воспитатель: Правильно, я продам вам эту игрушку. Вот и подарок получился замечательный. Кто следующий хочет купить игрушку? Только используйте наши схемы.
Ребята, а что если Дядя Федор не умеет обращаться правильно с игрушками, что мы ему должны рассказать? Научить его? Что с игрушками нужно бережно обращаться, ухаживать за ними, что бы они дольше прослужили, убирать на место, не ломать и т. д.
Вот какие вы молодцы у меня. Помогли Матроскину и Шарику, решили их проблему!
Что –то мы с вами ребята засиделись, а давайте подвигаемся.
Физкультминутка. «Мячики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики (дети прыгают на месте)
Ножками топают (топают на месте)
Ручками хлопают (хлопают в ладоши)
Головой кивают (наклоняют голову вперед, затем откидывают назад)
Вместе отдыхают.
Рефлексия.
Ребята, а кому мы сегодня помогли? Где побывали? А что продавалось в магазине? Как вы совершили покупки? Что для описания мы использовали? Вам понравился такой способ? Как думаете Дяде Федору понравятся подарки?