Папки-передвижки

«Составление описательных рассказов об игрушках». Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет

Байдова Элистина
«Составление описательных рассказов об игрушках». Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет

«Составление описательных рассказов об игрушках»

Цель: обучение детей составлению описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.

Образовательные задачи:

- сформировать представление о разных игрушках.

Темочки:

- Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.

- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.

- Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.

Развивающие задачи :

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

- игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

Ход занятия

Организационный момент:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Тимоша рад и Вова рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Вводная часть

- Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Разгадывание загадок.

Сегодня в наш детский сад почтальон принес вот эту посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

• Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

• Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые; даже, цирк для публики - ведь у нас есть… (Кубики).

• Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу. И если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

• Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (Мяч)

(После каждой отгаданной загадки из коробки достаётся детьми соответствующая игрушка)

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в коробке? (Игрушки)

Основная часть

Игра «Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

• Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

• Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

• Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

• Кубик какой? (красный, твердый)

Игра "Что из чего?"

Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например, я скажу: Эта кукла сделана из пластмассы - пластмассовая. Эта машина сделана из металла - металлическая. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины - резиновый

Игра «Как с игрушкой можно играть

Мяч – катать, бросать, забрасывать, подбрасывать, отбивать ….

Кукла – укачивать, мыть, кормить, наряжать, причесывать….

Кубик – строить, укладывать, перевозить, раскладывать, ….

Машинка – катать, перевозить, заправлять….

Физкультминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Составление описательных рассказов.

- А поможет нам составить рассказ об игрушках схема – помощница.

- Вначале нужно назвать игрушку : затем, рассказать о величине игрушки – большая, средняя или маленькая; потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит, т. е. что есть у каждой игрушки; как можно играть с этой игрушкой и выразить свое отношение (нравиться, не нравиться, красивая, люблю свою игрушку и т. п.).

Образец рассказа воспитателя. «Нашего щенка зовут Дружок. Он ещё маленький. У него мягкая пушистая шерсть коричневого цвета, маленький хвостик и маленькие ушки, кругленькие маленькие глазки похожие на пуговки, а носик маленький коричневый. Наш щенок любит кушать мясо и косточки, он умеет бегать прыгать и играть, но самое главное он хороший охранник и живёт рядом с нами.»

Рассказы детей.

Заключительная часть

-Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас? (Бережно, беречь игрушки, не ломать их).

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду, наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки, и барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят, куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, - все у нас общее в детском саду.

Заключительная часть:

А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление описательных рассказов об игрушках». Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 января 2025 в 14:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление описательных рассказов об игрушках». Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Байдова Элистина (УИ 3523548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД