Байдова Элистина
«Составление описательных рассказов об игрушках». Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет
«Составление описательных рассказов об игрушках»
Цель: обучение детей составлению описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.
Образовательные задачи:
- сформировать представление о разных игрушках.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.
- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.
- Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.
Развивающие задачи :
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
- игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки
Ход занятия
Организационный момент:
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Тимоша рад и Вова рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Вводная часть
- Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Разгадывание загадок.
Сегодня в наш детский сад почтальон принес вот эту посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
• Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
• Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые; даже, цирк для публики - ведь у нас есть… (Кубики).
• Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу. И если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)
• Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (Мяч)
(После каждой отгаданной загадки из коробки достаётся детьми соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в коробке? (Игрушки)
Основная часть
Игра «Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
• Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
• Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
• Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
• Кубик какой? (красный, твердый)
Игра "Что из чего?"
Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например, я скажу: Эта кукла сделана из пластмассы - пластмассовая. Эта машина сделана из металла - металлическая. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины - резиновый
Игра «Как с игрушкой можно играть?»
Мяч – катать, бросать, забрасывать, подбрасывать, отбивать ….
Кукла – укачивать, мыть, кормить, наряжать, причесывать….
Кубик – строить, укладывать, перевозить, раскладывать, ….
Машинка – катать, перевозить, заправлять….
Физкультминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Составление описательных рассказов.
- А поможет нам составить рассказ об игрушках схема – помощница.
- Вначале нужно назвать игрушку : затем, рассказать о величине игрушки – большая, средняя или маленькая; потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит, т. е. что есть у каждой игрушки; как можно играть с этой игрушкой и выразить свое отношение (нравиться, не нравиться, красивая, люблю свою игрушку и т. п.).
Образец рассказа воспитателя. «Нашего щенка зовут Дружок. Он ещё маленький. У него мягкая пушистая шерсть коричневого цвета, маленький хвостик и маленькие ушки, кругленькие маленькие глазки похожие на пуговки, а носик маленький коричневый. Наш щенок любит кушать мясо и косточки, он умеет бегать прыгать и играть, но самое главное он хороший охранник и живёт рядом с нами.»
Рассказы детей.
Заключительная часть
-Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас? (Бережно, беречь игрушки, не ломать их).
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду, наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки, и барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят, куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - все у нас общее в детском саду.
Заключительная часть:
А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда!