Арсланова Альфия Назиповна
Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья» для воспитанников 3–4 лет
Цели:
- формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;
-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.
-помочь каждому ребенку осознать, что в жизни их группы принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дружная семья“ для воспитанников 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-активизировать в речи детей слова : «колосок», «семья»;
-обогащать словарный запас детей
-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
-вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии)
Оборудование:
-колосок;
-шапочки цыплят;
-костюм петушка;
-семейные фотографии;
-сюрприз от петушка.
Ход занятия.
Воспитатель :
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель :
Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель :
А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста,
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети: Это петушок.
Стук в дверь залетает петушок (воспитанник с подготовительной группы в костюме петушка)
Петушок: ко-ко-ко-ко.
Воспитатель :
Какой красивый петушок! А как тебя зовут петушок? Какое красивое имя у тебя! Петя петушок, а мы с детьми как раз собирались поиграть в игру «Петушок». Петушок поиграй с нами в игру.
Проводиться игра: «Петушок»
Воспитатель :
Петушок наши ребятки хотят тебе рассказать стихи. Присаживайся и послушай наши стихи.
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.
1.«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь»
(Русская народная песенка)
2.«Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!»
(Русская народная песенка)
3. Петушки
«Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться»
(В. Берестов)
4. «На улице
Три курицы
С петухом дерутся.
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!
Пожалейте петуха»
5. «Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке, гребешок
Вот какой он, петушок!»
Воспитатель :
А еще мы для тебя приготовили наш любимый танец, который называется, «Цып, цып мои цыплята». Дети одеваем скорее шапочки цыплят.
Физминутка, танец: «Цып, цып мои цыплята».
Воспитатель :
А что это ты такое принес нам Петушок!
Дети: Это колосок.
Воспитатель :
Ребятки посмотрите внимательно на этот колосок, который принес Петя - Петушок. Он не простой, а волшебный на нем расположились ваши семейные фотографии. Узнали себя на фотографиях.
Дети: Да.
Воспитатель :
Молодцы все себя узнали, а сейчас мы его поставим на мольберт. Дети, но прежде чем мы будем рассказывать о своей семье, мы поиграем в игру «Ласковые слова», который петушок приготовил для нас. Он с нетерпением хочет поиграть с вами. Дети хотите поиграть с петушком?
Дети: Да
Проводится игра «Ласковые слова».
Воспитатель :
А теперь, садитесь. И посмотрите еще раз на колосок, здесь ваши семейные фотографии.
Воспитатель :
Настенька подойди и найди свою семью.
Воспитатель :
А это кто рядом с тобой?
Ребенок:
Мама и папа.
Воспитатель :
Как зовут твою маму?
Ребенок отвечает.
Как зовут твоего папу?
Ребенок отвечает.
Воспитатель :
На фотографии вся Настюшина семья : она сама, ее мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своей любимой дочери.
Воспитатель :
Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей:
Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
Воспитатель :
А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)
Чьи фотографии, кроме ваших, семейных есть в колоске?
Дети: Альфии Назиповны, Натальи Ивановны.
Воспитатель :
Взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому петушок принес все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.
Воспитатель :
Петя - петушок приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня очень постарались, посмотрите, что он принес в корзиночке. Но, а теперь мы с вами попрощаемся с петушком. Говорим до свидания!
Дети вам понравилось побывать сегодня в нашей дружной семье? А кто у нас был в гостях? А игры с петушком играли? А Что он нам принес? (колосок). А еще сюрприз.