ирина журавлева
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Занятие по развитию речи
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Задачи:
-Формировать у детей опыт понимания в нравственных ситуациях. Способствовать развитию у детей с помощью иллюстраций сказок понятия добра и зла. Воспитывать отрицательные и положительные отношения принятыми нормами общества.
-Способствовать пониманию: как можно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что такое плохо. Побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям.
-Обогащать словарь детей действиями, характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)
-А сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите:
-Доброе утро!
Зрительная гимнастика:
Вот стоит красивый лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева – сосны, справа – ели!
Дятел сверху тук да тук!
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы прошли
И цветочек наш нашли.
(Палочкой указываю то место, где находится цветок).
-Ребята, посмотрите какие необычные цветочки! Рассмотрите их, что вы заметили?
(Один цветок – (какой) радостный, а другой цветок – (какой) сердитый, злой).
-Я вас приглашаю в сказочную страну. Присаживайтесь на стульчики.
-В сказках мы встречаем разных героев, которые совершают хорошие и плохие поступки.
Показываю картинку, а дети должны рассказать про этого героя, почему он плохой или хороший.
(Предложены детям 3 сказки: «Колобок» (Колобок и Лиса, «Заюшкина избушка» (Петух и Лиса, «Волк и семеро козлят» (мама Коза и Волк).
-Ребятки, посмотрите, на этой доске прикреплен радостный цветок, а на этой сердитый цветок. Давайте, разложим героев сказки на определенный цветок.
Д/и "Потопаем-похлопаем"
-Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение, и на хорошие поступки похлопать, а на плохие - потопать.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют дети носик чисто,
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки,
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать,
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать,
Лечь в ботинках на кровать.
-Понравилось ли вам играть сегодня?
-Похлопайте в ладоши те, кто хочет совершать только хорошие поступки.
-Потопайте те ребята, которые хотят совершать только плохие поступки.
-Как хорошо, что у нас нет таких ребят!