МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»

Белишко Оксана Александровна
Конспект занятия по развитию речи детей во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Обучающая: Расширять у детей представления о животных — обитателях леса (зайце, лисе, волке, медведе, их особенностях (шёрстка, хвостик, уши, повадках, питании, их внешнем виде.

Развивающая : Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы простыми предложениями из 2-3 фраз, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.

Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк, берлога, нора, логово.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей во второй группе раннего возраста „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;

- Рассматривание игрушек, чтение стихотворений, сказок на тему "Дикие животные"

Оборудование и материал: Группа оформлена в тематику зимнего леса (ёлки, берёзки, кустики - между ними макеты жилища зверей - берлога в ней спит медведь; нора рядом сидит лисичка; логово из него выглядывает волк; под кустиком сидит заяц, корзинка, угощение для животных: бочонок меда, рыбки, курочка, морковка (муляжи из игры «магазин»).

Ход:

I Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, хотите со мной пойти в лес?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: В лесу живут дикие (лесные) звери. Давайте возьмем для них угощение. На столе лежат муляжи для игры в магазин: бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, мясо.

Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку.

Дети называют каждый предмет и складывают в корзину (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! (ходьба с высоким подниманием ног).

II Основная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на медведя, лежащего под деревом. («Медведь в берлоге»).

Воспитатель: Детки, скажите, как называется домик медведя? Дети: Домик медведя называется берлога (ответы детей).

Давайте присядем, и расскажем стихотворение про мишку.

Воспитатель: Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишку спать

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит

Эй, звери, потише.

Пусть Миша поспит.

Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге.

Ребята скажите: «Какая у медведя шерсть?»

Дети: Шерсть у медведя тёплая, лохматая, пушистая (ответы детей).

Воспитатель: Детки, вспомните какие у мишки ушки?

Дети: Уши у мишки маленькие, круглые (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение?

Дети: Мишка любит мёд. (Выбирают мед, достают и оставляют рядом с берлогой).

Воспитатель: Мишка проснется, увидит мед и обрадуется.

Пусть мишка спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу.

Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Воспитатель: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу!

Кто это?

Дети: Это зайчик (ответы детей). Воспитатель: Скажите какой зайчик?

Дети: Зайчик белый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Зимой мех у зайки белый, как снег, это чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали.

Воспитатель: А ушки у зайца, какие?

Дети: Ушки длинные. (ответы детей).

Воспитатель: Да у зайчика ушки длинные, чуткие - хорошо слышат. Зайка хочет с вами поиграть.

Воспитатель: Какой у зайчика хвостик?

Дети: У зайчика маленький хвостик (ответы детей).

Воспитатель: Давайте с зайчиком повеселимся, потанцуем с зайчиком.

Игра «Зайке беленький сидит»

Воспитатель: Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?

Дети выбирают морковку, отдают зайцу.

Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай, зайка, морковку!»

Дети: Кушай, зайка, морковку (ответы детей).

Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес к себе домой. Зайка бегает быстро- быстро.

Воспитатель: Где живёт зайчик?

Дети: У зайчика нету домика он живёт под кустиком (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите вот бежит лисичка - рыжая сестричка. Воспитатель показывает детям игрушку лисички.

Воспитатель: Лисичка тоже не хочет мишку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке.

Дети выполняют упражнение, подражают лисичке.

Воспитатель: Детки, какая шёрстка у лисички?

Дети: У лисички шёрстка рыжая, пушистая.

Воспитатель: А хвост у лисички какой?

Дети: Хвостик длинный, пушистый, большой.

Воспитатель: Детки, а чем мы с вами угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?

Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.

Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!» Лисонька благодарит детей.

Воспитатель: Убежала лисичка в лес рыбку кушать.

Воспитатель: Дети, скажите, как называется дом лисы?

Дети: Дом лисы называется нора (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, про какого лесного зверя загадка

В зимний хмурый день холодный

Ходит — бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это?

Дети: Это волк.

Воспитатель показывает игрушку волка.

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается. Дети имитируют движения волка.

Воспитатель: Волк сильный зверь. Какая у него шерсть?

Дети: Серая шерсть.

Воспитатель: А какой у волка хвост?

Дети: Серый хвост.

Воспитатель: Чем мы волка угостим, что ему больше всего нравится?

Дети: Угостим мясом.

Воспитатель: Скажем: «Угощайся, волчок, серый бочок!» (ответы детей).

Воспитатель: Побежал серый волк дальше в лес охотиться. Воспитатель: Как называется дом волка?

Дети: Дом волка называется логово.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?

Дети прислушиваются.

Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся. Все звери разбежались по своим домикам кушать ваше угощение.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка.

Дети: Да понравилась.

Воспитатель: Детки, куда мы с вами ходили?

Дети: Мы ходили в зимний лес.

Воспитатель: Давайте, вспомним, кто живет в лесу?

Дети называют зверей (медведь, заяц, лиса, волк).

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться обратно в группу (дети идут имитируя ходьбу по глубокому снегу).

Воспитатель: Вот и пришли мы в группу, идите и расскажите нашим игрушкам, куда вы ходили и что видели.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 12:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Белишко Оксана Александровна (УИ 2359751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД