Белишко Оксана Александровна
Конспект занятия по развитию речи детей во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Обучающая: Расширять у детей представления о животных — обитателях леса (зайце, лисе, волке, медведе, их особенностях (шёрстка, хвостик, уши, повадках, питании, их внешнем виде.
Развивающая : Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы простыми предложениями из 2-3 фраз, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.
Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк, берлога, нора, логово.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей во второй группе раннего возраста „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;
- Рассматривание игрушек, чтение стихотворений, сказок на тему "Дикие животные"
Оборудование и материал: Группа оформлена в тематику зимнего леса (ёлки, берёзки, кустики - между ними макеты жилища зверей - берлога в ней спит медведь; нора рядом сидит лисичка; логово из него выглядывает волк; под кустиком сидит заяц, корзинка, угощение для животных: бочонок меда, рыбки, курочка, морковка (муляжи из игры «магазин»).
Ход:
I Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, хотите со мной пойти в лес?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: В лесу живут дикие (лесные) звери. Давайте возьмем для них угощение. На столе лежат муляжи для игры в магазин: бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, мясо.
Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку.
Дети называют каждый предмет и складывают в корзину (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! (ходьба с высоким подниманием ног).
II Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на медведя, лежащего под деревом. («Медведь в берлоге»).
Воспитатель: Детки, скажите, как называется домик медведя? Дети: Домик медведя называется берлога (ответы детей).
Давайте присядем, и расскажем стихотворение про мишку.
Воспитатель: Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишку спать
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит
Эй, звери, потише.
Пусть Миша поспит.
Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге.
Ребята скажите: «Какая у медведя шерсть?»
Дети: Шерсть у медведя тёплая, лохматая, пушистая (ответы детей).
Воспитатель: Детки, вспомните какие у мишки ушки?
Дети: Уши у мишки маленькие, круглые (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение?
Дети: Мишка любит мёд. (Выбирают мед, достают и оставляют рядом с берлогой).
Воспитатель: Мишка проснется, увидит мед и обрадуется.
Пусть мишка спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу.
Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Воспитатель: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу!
Кто это?
Дети: Это зайчик (ответы детей). Воспитатель: Скажите какой зайчик?
Дети: Зайчик белый, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Зимой мех у зайки белый, как снег, это чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали.
Воспитатель: А ушки у зайца, какие?
Дети: Ушки длинные. (ответы детей).
Воспитатель: Да у зайчика ушки длинные, чуткие - хорошо слышат. Зайка хочет с вами поиграть.
Воспитатель: Какой у зайчика хвостик?
Дети: У зайчика маленький хвостик (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с зайчиком повеселимся, потанцуем с зайчиком.
Игра «Зайке беленький сидит»
Воспитатель: Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?
Дети выбирают морковку, отдают зайцу.
Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай, зайка, морковку!»
Дети: Кушай, зайка, морковку (ответы детей).
Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес к себе домой. Зайка бегает быстро- быстро.
Воспитатель: Где живёт зайчик?
Дети: У зайчика нету домика он живёт под кустиком (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите вот бежит лисичка - рыжая сестричка. Воспитатель показывает детям игрушку лисички.
Воспитатель: Лисичка тоже не хочет мишку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке.
Дети выполняют упражнение, подражают лисичке.
Воспитатель: Детки, какая шёрстка у лисички?
Дети: У лисички шёрстка рыжая, пушистая.
Воспитатель: А хвост у лисички какой?
Дети: Хвостик длинный, пушистый, большой.
Воспитатель: Детки, а чем мы с вами угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?
Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.
Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!» Лисонька благодарит детей.
Воспитатель: Убежала лисичка в лес рыбку кушать.
Воспитатель: Дети, скажите, как называется дом лисы?
Дети: Дом лисы называется нора (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте, про какого лесного зверя загадка
В зимний хмурый день холодный
Ходит — бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это?
Дети: Это волк.
Воспитатель показывает игрушку волка.
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается. Дети имитируют движения волка.
Воспитатель: Волк сильный зверь. Какая у него шерсть?
Дети: Серая шерсть.
Воспитатель: А какой у волка хвост?
Дети: Серый хвост.
Воспитатель: Чем мы волка угостим, что ему больше всего нравится?
Дети: Угостим мясом.
Воспитатель: Скажем: «Угощайся, волчок, серый бочок!» (ответы детей).
Воспитатель: Побежал серый волк дальше в лес охотиться. Воспитатель: Как называется дом волка?
Дети: Дом волка называется логово.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?
Дети прислушиваются.
Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся. Все звери разбежались по своим домикам кушать ваше угощение.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка.
Дети: Да понравилась.
Воспитатель: Детки, куда мы с вами ходили?
Дети: Мы ходили в зимний лес.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кто живет в лесу?
Дети называют зверей (медведь, заяц, лиса, волк).
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться обратно в группу (дети идут имитируя ходьбу по глубокому снегу).
Воспитатель: Вот и пришли мы в группу, идите и расскажите нашим игрушкам, куда вы ходили и что видели.