Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе «Утро в сосновом лесу»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе «Утро в сосновом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о картинной галереи, умение последовательно описывать картину. Развивать умение по памяти составлять ее из пазлов.

Задачи:

Обучающие:

Развивать умение придумывать концовки к рассказам. Учить употреблять слова в форме родительного падежа, множественного числа (сосен, медведей, туманное.). Упражнять в подборе прилагательных. Закрепить знания в нахождении названного звука в слове, выполнять звуковой анализ слова, в слоговом чтении.

Развивающие : Развивать творческое воображение и грамотную речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе „Утро в сосновом лесу“» размещена в разделах

Воспитательные: Вызывать эмоциональный отклик по картине.

Ход занятия.

I.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу Вас пригласить в картинную галерею. вспомните, как ведут себя в общественных местах.

- Как вы думаете. что такое картинная галерея, что там можно увидеть? (выслушиваю мнения детей). Верно, это выставка картин.

- Как другим словом можно назвать картины?

- Да, произведения живописи.

- Ребята, а кто такие художники?

- Верно, художник с помощью кисти и красок передает красоту окружающего мира. под кистью, образу как будто оживают. Рука настоящего художника может передавать даже чувство и настроение.

- Я приглашаю вас на выставку картин - пейзажей.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

- Мы видим здесь пейзажи разного времени года известных художников, таких как: И. И. Левитана "Золотая осень", Крылов "Зимний вечер", Васнецов "Зимний сон", А. А. Пластов "Первый снег"

- Посмотрите, ребята, что общего в этих картинах?

- Да, на трех из них изображен зимний пейзаж.

- Ребята, мое внимание привлекла вот эта картина И. И. Шишкина. Давайте ее рассмотрим. Как вы думаете, какое время года здесь изобразил художник? Как вы догадались? (ответы детей : нет снега, трава кругом.).

- Кого вы видите на первом плане?

- Верно, маму медведицу и трех медвежат.

- Что мы о них можем сказать, какие они? (мохнатые, шерсть коричневого цвета, маленькие, веселые и т. д.)

- Если они любят шалить, как их можно назвать? (шаловливые, любопытные)

- Обратите внимание на медвежонка, который стоит около сосны, он отвернулся от остальных, почему? (разные варианты ответов детей : обиделся, что- то увидел и т. д)

- Что мы можем сказать о медведице? (большая, мохнатая, бурая, сердитая и тд).

- Что еще мы видим на первом плане? (поваленное дерево).

- Подумайте,почему оно повалено? (сломало ветром, было старое и тд).

- Внимательно посмотрите, что еще видим на втором плане? Лес он какой? ( активизация словаря: густой, могучий, непроходимый, вокруг бурелом, сосны высокие, раскидистые, вековые. Лес сказочный, таинственный)

- Какое время суток? Почему вы решили что утро? (туман, мало солнца)

- Значит утро какое? (туманное)

- Как бы вы назвали эту картину?

Художник И. И. Шишкин так и назвал ее - "Утро в сосновом лесу".

А вот что случилось в лесу, давайте попробуем представить, пофантазируем Я начну, а вы продолжайте.

Ранним, ранним утром, в лесной чаще, когда солнышко только поднималось и над лесом стоял легкий туман, раздался стрекот и из густого леса, как из шатра, вышла медведица с медвежатами. Они подошли к старой, поваленной сосне и.

- Что же было дальше? Подумайте, ребята, и расскажите нам свою интересную историю (рассказы детей). Молодцы, очень интересные истории. картина стала как живая.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Живая картина" мы попробуем ее изобразить. Вот поваленная сосна (скамья, а вы выбирайте себе роль и становитесь, так как изображено на картине. (можно распределить роли по жребию, дети по памяти становятся изображая лес и медведей).

- Замечательная картина у нас получилась (и разминка)

- Теперь предлагаю подойти к столу и разделиться на две команды, составить картину из пазлов. Посмотрим, чья команда лучшее ее запомнила и дружно и слаженно работает.

- Молодцы, вспомним как называется картина и кто ее автор?

- Верно, И. И. Шишкин "Утро в сосновом лесу"

II.

- Сейчас я предлагаю вам пройти сесть за столы и выполнить задания.

Перед вами таблица с заданиями, рассмотрим ее.

Задание № 1

Рассмотреть и назвать картинки в первом ряду (груша, топор, рыба). Обозначить синим карандашом место звука "Р" (знаем, что твердые согласные обозначаем синим цветом)

Задание № 2

Рассматриваем второй ряд картинок. Произнесем слова и скажем, какой звук "Р" в этих словах, каким цветом обозначаем мягкие согласные? Обозначьте место звука зеленым цветом.

Задание № 3

Что мы видим? Это (кран, это (рис). Посчитайте сколько звуков в словах и сделайте звуковой анализ (закрасить кружочки цветом, согласно обозначению звука (синим - твердый согласный, зеленым - мягкий согласный, красным - гласный звук).

Задание № 4

Помогите мне прочитать слоги на таблице (хоровое чтение).

- Спасибо, ребята, мне было с вами очень интересно. Напомните, что мы с вами сегодня узнали? (закрепление)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе «Утро в сосновом лесу»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 10:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе «Утро в сосновом лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Всеволодовна Прокопьева (УИ 218508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД