Ольга Всеволодовна Прокопьева
Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе «Утро в сосновом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о картинной галереи, умение последовательно описывать картину. Развивать умение по памяти составлять ее из пазлов.
Задачи:
Обучающие:
Развивать умение придумывать концовки к рассказам. Учить употреблять слова в форме родительного падежа, множественного числа (сосен, медведей, туманное.). Упражнять в подборе прилагательных. Закрепить знания в нахождении названного звука в слове, выполнять звуковой анализ слова, в слоговом чтении.
Развивающие : Развивать творческое воображение и грамотную речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе „Утро в сосновом лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Вызывать эмоциональный отклик по картине.
Ход занятия.
I.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу Вас пригласить в картинную галерею. вспомните, как ведут себя в общественных местах.
- Как вы думаете. что такое картинная галерея, что там можно увидеть? (выслушиваю мнения детей). Верно, это выставка картин.
- Как другим словом можно назвать картины?
- Да, произведения живописи.
- Ребята, а кто такие художники?
- Верно, художник с помощью кисти и красок передает красоту окружающего мира. под кистью, образу как будто оживают. Рука настоящего художника может передавать даже чувство и настроение.
- Я приглашаю вас на выставку картин - пейзажей.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака.
Или снежная равнина
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
- Мы видим здесь пейзажи разного времени года известных художников, таких как: И. И. Левитана "Золотая осень", Крылов "Зимний вечер", Васнецов "Зимний сон", А. А. Пластов "Первый снег"
- Посмотрите, ребята, что общего в этих картинах?
- Да, на трех из них изображен зимний пейзаж.
- Ребята, мое внимание привлекла вот эта картина И. И. Шишкина. Давайте ее рассмотрим. Как вы думаете, какое время года здесь изобразил художник? Как вы догадались? (ответы детей : нет снега, трава кругом.).
- Кого вы видите на первом плане?
- Верно, маму медведицу и трех медвежат.
- Что мы о них можем сказать, какие они? (мохнатые, шерсть коричневого цвета, маленькие, веселые и т. д.)
- Если они любят шалить, как их можно назвать? (шаловливые, любопытные)
- Обратите внимание на медвежонка, который стоит около сосны, он отвернулся от остальных, почему? (разные варианты ответов детей : обиделся, что- то увидел и т. д)
- Что мы можем сказать о медведице? (большая, мохнатая, бурая, сердитая и тд).
- Что еще мы видим на первом плане? (поваленное дерево).
- Подумайте,почему оно повалено? (сломало ветром, было старое и тд).
- Внимательно посмотрите, что еще видим на втором плане? Лес он какой? ( активизация словаря: густой, могучий, непроходимый, вокруг бурелом, сосны высокие, раскидистые, вековые. Лес сказочный, таинственный)
- Какое время суток? Почему вы решили что утро? (туман, мало солнца)
- Значит утро какое? (туманное)
- Как бы вы назвали эту картину?
Художник И. И. Шишкин так и назвал ее - "Утро в сосновом лесу".
А вот что случилось в лесу, давайте попробуем представить, пофантазируем Я начну, а вы продолжайте.
Ранним, ранним утром, в лесной чаще, когда солнышко только поднималось и над лесом стоял легкий туман, раздался стрекот и из густого леса, как из шатра, вышла медведица с медвежатами. Они подошли к старой, поваленной сосне и.
- Что же было дальше? Подумайте, ребята, и расскажите нам свою интересную историю (рассказы детей). Молодцы, очень интересные истории. картина стала как живая.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Живая картина" мы попробуем ее изобразить. Вот поваленная сосна (скамья, а вы выбирайте себе роль и становитесь, так как изображено на картине. (можно распределить роли по жребию, дети по памяти становятся изображая лес и медведей).
- Замечательная картина у нас получилась (и разминка)
- Теперь предлагаю подойти к столу и разделиться на две команды, составить картину из пазлов. Посмотрим, чья команда лучшее ее запомнила и дружно и слаженно работает.
- Молодцы, вспомним как называется картина и кто ее автор?
- Верно, И. И. Шишкин "Утро в сосновом лесу"
II.
- Сейчас я предлагаю вам пройти сесть за столы и выполнить задания.
Перед вами таблица с заданиями, рассмотрим ее.
Задание № 1
Рассмотреть и назвать картинки в первом ряду (груша, топор, рыба). Обозначить синим карандашом место звука "Р" (знаем, что твердые согласные обозначаем синим цветом)
Задание № 2
Рассматриваем второй ряд картинок. Произнесем слова и скажем, какой звук "Р" в этих словах, каким цветом обозначаем мягкие согласные? Обозначьте место звука зеленым цветом.
Задание № 3
Что мы видим? Это (кран, это (рис). Посчитайте сколько звуков в словах и сделайте звуковой анализ (закрасить кружочки цветом, согласно обозначению звука (синим - твердый согласный, зеленым - мягкий согласный, красным - гласный звук).
Задание № 4
Помогите мне прочитать слоги на таблице (хоровое чтение).
- Спасибо, ребята, мне было с вами очень интересно. Напомните, что мы с вами сегодня узнали? (закрепление)
- Молодцы!