Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Красные сестрички»

Виктория Евфимова
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Красные сестрички»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Образовательные.

Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. Знакомство с йотированными гласными (е. я, ю, е). Различать гласные и согласные звуки. Закреплять представление детей о понятиях «звук», «буква», «слог», «слово». Придумывать короткие и длинные слова. Производить звуковой анализ слова. Закрепить какими фишками обозначаются. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы „Красные сестрички“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление. Развивать мелкую моторику и координацию движений, развитие зрительного внимания.

Воспитательные

Воспитывать любознательность, творческую активность, терпеливо выслушивать ответы товарищей, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитание навыков самостоятельной деятельности, умение работать в парах, воспитывать интерес к занятию, любовь к родному языку.

Предварительная работа

Формировать понимание, что если Я, Е,Ю,Е – стоят после согласного, то они указывают на мягкость предшествующего согласного. Провожу игру «Назови слово с нужным звуком». Дети играют в театре с буквятами.

Оборудование

Плакты с изображениями замков «Оперы», «Буквинск», кукла – фея Фонетика, игрушки – буквята и йотики, игра «Магазин» с подбором картинок на заданный звук, д / и «Угадай звук по артикуляции рта или артисты»,наборы с буквами, наборы с фишками для звукового анализа, наборы с палочками, песочные часы.

Ребята нас фея Фонетика приглашает к себе в царство звуков. Достаточно закрыть глаза и представить, что мы присели на пушистое белое облако и отправились в путешествие. Наше облако медленно поднимается в небо. Здесь высоко, тихо и спокойно. Через несколько секунд мы приземлимся на пушистую зеленую полянку. Не спешите открыть глаза, давайте послушаем, какие звуки нас окружают. Ученые говорят, что звуки имеют цвет, форму и даже свою музыку.

/ включаю музыку – шум дождя – синий цвет, пение птиц – розовый цвет…/

Открываем глаза и замечаем, что на полянке за нами наблюдает красный буквенок. Вы любите слушать музыку, а знаете ли вы, кто – я?

Тебя зовут Яночка, ты гласная буковка. Ты очень любишь петь. Да, верно. Я вижу вы тоже любопытные и музыкальные дети. Я хочу вас пригласить в дом оперы к моим сестричкам.

Мы согласны, присаживайся к нам на облачко, полетели. Яночка, а кто у тебя спит в кармашке. Я вижу, что вы действительно любопытные дети. Это мой малыш – йотик. Он маленький, зеленый и пушистый. Сейчас он спит, но когда мы ходим в гости к мальчишкам (согласным, он выполняет огромную роль – смягчает их. И тогда они соглашаются выполнять все наши желания.

Вот это да! Сегодня вы увидите и других буквят, которые тоже имеют «йотиков» в кармашках.

Вот, мы и в доме оперы. Хочу предупредить, что мои сестрички очень любят подарки. Вы сможете их приобрести в магазине в момент антракта. Только вместо денег, нужно сказать скороговорку и вам вручат предмет.

Ребята, посмотрите на сцену, именно здесь поют артисты. Что – то мы их не слышим. Оказывается, сломался микрофон. Мы уже знакомы с красными буквятами, давайте им поможем петь. Вы знаете наши песенки. Конечно!

Дидактическая игра: «Угадай звук по артикуляции рта»

Например: девочка кричит – а, волк поет –у, ослик – и… В магазине дети подбирают подарки с заданного звука, например: о – ослик, озеро, окно, обруч, отметка, очки, оружие. (аналогично с другими). Вручают слова-подарки буквам. Ребята, так что такое слово? Слово – это название предмета.

А вот и я – Яночка, вы наверное уже соскучились. Я обещала познакомить вас с такими же девчатами, как Я. Вот они, знакомьтесь – Е (Елена,

Ю (Юля, Е (елка). Обратите внимание, у них тоже в кармашках малыши – «йотики».

Мы приглашаем вас в «Буквинск» к мальчишкам и вы сможете увидеть, как «Йотики» их смягчают и делают добрыми.

Вы уже знаете этих мальчишек М – Миша, Л- Леня, Н- Николя, Р – Рома.

Смотрите, мы становимся справа, парами, «Йотик» прыгает на ручки к мальчику (согласный, и мальчик автоматически становится мягким.

Например: МЯ - МЕ- МЮ-МЕ; НЯ-НЕ-НЮ-НЕ; ЛЯ-ЛЕ-ЛЮ-ЛЕ;

РЯ- РЕ-РЮ-РЕ.

Предлагаем разучить веселую песенку и отдохнуть на полянке вместе с нами.

Физ. минутка

Мы гласные буквята танцуем и поем, Мы классные девчата, мы весело живем. Мы парами гуляем, танцуем и поем. Согласных примеряем и слоги создаем.

(Под конец музыки – дети объединяются в пары, читают слоги)

Ну что ж теперь вы поняли, как все происходит. Так что же такое слог? Слог – это один или несколько звуков, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. Устали, присаживайтесь.

Хочу сообщить вам, что все буквята любят рисовать. А вот, чем догадайтесь сами. У вас на столах есть буквы, попробуйте выложить слово, что получится. Слово: МЕЛ. А сейчас буквята (Е,Я,Ю,Е) посмотрят, как вы поняли работу «йотиков».

Дети выкладывают слово, осуществаляют звуковой анализ слова, закрепляют знания, какими фишками обозначают гласные, твердые согласные, мягкие согласные, определяют, сколько звуков и букв в слове.

А какое слово вы сегодня выкладывали? Короткое или длинное? И почему? Какое правило мы знаем еще? Сколько гласных, столько и слогов. Чем больше слогов, тем длиннее слово.

Посмотрим,чей ряд назовет больше слов, тот и победит. Первый ряд называет короткие слова, второй ряд длинные слова.

Все молодцы, с задание справились. А напоследок, посмотрим, как вы нас запомнили.

Игра: «Кто быстрее выложит из палочек и с помощью кружочков буквят (Е,Я,Ю,Е»). Ставят песочные часы.

Вам понравилось играть со звуками?

С какими буквами вы познакомились?

Какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад» Цель : Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Задачи : 1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Красные сестрички»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Красные сестрички»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Евфимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД