Олеся Спиридонова
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Описание игрушки. Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей описывать игрушку, отвечая на вопросы воспитателя, и глядя на опорные картинки. Способствовать увеличению словарного запаса детей. Учить повторять за воспитателем слова физкультминутки.
Материал: игрушка-котёнок, опорные картинки.
Котёнок
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл один гость, но чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку: Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: Котёнок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста „Описание игрушки, Котёнок“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Правильно ребята, это котёнок! Посмотрите, какой замечательный котик пришёл к нам в гости. Давайте посмотрим на картинку. Где живёт котёнок? Это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: А теперь давайте с вами рассмотрим, какого цвета шерсть котёнка, посмотрите внимательнее.
Дети: Белая, рыжая.
Воспитатель: А какая шерсть на ощупь?
Дети: Мягкая, пушистая, нежная…
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Посмотрите на этого котика. Скажите, какие у него глаза?
Дети: Голубые, стеклянные.
Воспитатель: А нос какой?
Дети: Розовый, мягкий, бархатный.
Воспитатель: А теперь, давайте рассмотрим вот эту картинку. Что на ней изображено?
Дети: Круг, треугольник, квадрат, овал.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Формы.
Воспитатель: Молодцы. Какие у котика уши?
Дети: треугольные, мягкие, короткие.
Воспитатель: А какой формы голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А какие у него лапы?
Дети: Беленькие, мягкие, пушистые, овальные.
Воспитатель: А хвост какой?
Дети: Короткий хвост, рыжий с белым кончиком.
Воспитатель: Расскажите, какой это котёнок?
Дети: Рыжий с белым, мягкий, пушистый, добрый, мохнатый.
Воспитатель: А как мы назовём нашего котёнка?
Ответы детей…
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Как вы считаете, кот - это рыба, птица, насекомое или животное?
Дети: Животное.
Воспитатель: Правильно, ребята, кот - это животное. А что умеет делать кот?
Дети: Мяукать, бегать за ленточкой, мышей ловить, молочко пить, подпрыгивать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я думаю, котику понравились ваши ответы. А сейчас мы посадим его на полочку, чтобы он посмотрел, как вы занимаетесь.
Проводится физкультминутка «Удивляемся природе».
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания,- руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп,
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни и наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой!
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания - руки в стороны.)
Мы её не будем трогать,-
Обожглись уже немного. (Потягивания - руки вперёд.)
Всё полили мы из лейки.
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру “Угадай, чья мама?”
Воспитатель: У свиньи?.
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: У медведя?.
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: У лисы?.
Дети: Лисёнок.
Воспитатель: У кошки?.
Дети: Котёнок… (И так далее.)
Воспитатель: Какие вы, ребята, сегодня молодцы! Всех детёнышей правильно назвали, котёнка описали, дружно и весело приседали и потягивались на физкультминутке. А сейчас давайте дружно попрощаемся с котёнком, ему пора уходить.
Дети: До свидания!