Занозина Татьяна
Конспект занятия по развитию речи детей «Домашние животные» во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во 2-й группе раннего возраста
Тема: домашние животные и их детеныши, их польза.
Цель занятия :
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей „Домашние животные“ во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
2. Развитие речевой активности детей.
3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Развитие артикуляционной моторики.
5. Развитие общей моторики.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Лексический материал:
Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Ход занятия
Оргмомент
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Основная часть:
Ребята, угадайте, кто сейчас придет к нам в гости
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (кошка)
Правильно, это кошка. Она пришла к нам сегодня познакомиться и рассказать про своих друзей домашних животных.
Давайте скажем кошке здравствуй.
Дети: здравствуй.
Ребята, отгадайте загадки с кем дружит наша кошка.
Белый хвост,
Чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (Собака)
Правильно, собака. Давайте угадаем, кто же еще пришел к нам в гости.
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока… (Корова)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит “во все глаза” –
Длиннорогая (коза)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит. (лошадка)
Правильно, ребятки. Угадали все загадки. С кошкой Муркой к нам пришли: собака, лошадка, коза и коровка.
Дыхательная гимнастика
Ребята, давайте с вами вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Дети: “Это домашние животные”.
- “Почему они так называются?”
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. - “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.
Д/ И: Назови ласково
Ребятки, а теперь давайте попробуем наших животных назвать ласково.
Собака – собачка, корова -, коза -, кошка -, лошадь -…
Молодцы, ребятки.
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Ребятки, наши животные хотят с нами поиграть, а вы хотите?
Дети: да
Физкультминутка:
Котик
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - (котята)
У собаки - (щенята)
У коровы - (телята)
У козы - (козлята)
У лошади - (жеребята)
Итог занятия
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Занятие закончено.