Получи документы

«Скоро в школу». Конспект занятия по развитию речи детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе

Татьяна Кубло
«Скоро в школу». Конспект занятия по развитию речи детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать речь детей

Задачи:

Образовательные:

- учить детей находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении;

- учить классифицировать предметы по существенному признаку;

- учить детей составлять предложения по картинке; отмечать количество слов в предложении;

- закрепить умение делить слова на слоги, называть их;

Развивающие:

- развивать знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу Кто? или Что?

- закрепить умение называть слова в единственном и множественном числе, слова с противоположным значением;

- продолжать развивать фонематический слух, речь;

- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

Предварительная работа: составление предложений, определение места звука в слове, дидактические игры «Найди одинаковые», «Составь слово»

Методы и приемы: как игровой, беседа, поощрение, объяснение, вопросы к детям

Материалы и оборудование:

4 письма в конвертах, три домика, картинки со звуком [ш] в разных позициях, две корзины разного цвета, наборы карточек с одушевленными и неодушевленными предметами; коробка с шоколадками.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в группу сегодня утром принесли письмо от мальчика по имени Миша. Он пишет, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается и просит ребят нашей группы помочь ему выполнить задания. А Мише очень хочется пойти в школу!

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны помочь Мише?

Дети: да

2 часть. Основная

Воспитатель: Тогда выполним первое задание

Дидактическая игра «Назови лишнее слово»

Ребята, вам нужно назвать лишнее слово и объяснит почему оно лишнее

Ландыш, василёк, одуванчик, заяц

Утка, гусь, курица, лось

Собака, кошка, лошадь, лиса

Лопата, топор, молоток, ёж

Платье, рубашка, сарафан, волк

Скворец, ласточка, цапля, медведь

Капуста, морковка, лук, белка.

Корова, свинья, овца, рысь

Апельсин, лимон, абрикос, барсук

Подосиновик, подберезовик, рыжик, кабан

2 задание Дидактическая игра «Рассели жильцов в домики»

Воспитатель: Вы знаете, Миша не умеет различать место звука в слове. Давайте покажем Мише, как это делается. Посмотрите на доску. Здесь изображены три домика. В каждом домике по три квартиры. Но в них нет жильцов. Нужно их заселить. Под каждым домиком находится схема слова. Я буду показывать вам карточки с предметами, в названии которых есть звук [ш]. Если звук [ш] слышится в начале слова, нужно поселить его в первый домик. Если этот звук слышится в середине слова, то нужно его поселить во второй домик. Если звук [ш] слышится в конце слова, то следует отправить его в третий домик».

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята!

3 задание. Следующая игра «Раздели слова на слоги»

Предлагаю каждому ребенку карту, на которой изображены предметы, люди. Их Вы видите на экране. Ребёнку необходимо назвать картинку, прохлопать слово по частям (слогам) соединить с нужной схемой.

4 задание «Кто или что»

Воспитатель: Ребята, сейчас необходимо в коричневую корзинку сложить картинки, отвечающие на вопрос Кто, а в желтую корзинку - на вопрос Что? Ребята, Миша не знает, какие предметы отвечают на вопрос Кто, а какие - на вопрос Что?

Давайте расскажем, какие предметы отвечают на вопрос Кто?

Дети: Одушевленные

Воспитатель: Правильно! На вопрос Что?

Дети: Неодушевленные.

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, которые нужно разложить по корзинкам. Если предмет на карточке отвечает на вопрос Кто, то карточку нужно положить в коричневую корзинку. Если предмет на картинке отвечает на вопрос Что? – в желтую корзинку.

Шишка, карандаш, кошка, лошадь, шарик, лягушка.

Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнили правильно! А теперь можно немного передохнуть во время физкультминутки»

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Садимся тихонько на свои места. Вы такие молодцы, справились с заданиями. В письме от Миши написано следующее задание»

5 задание Игра «Один – много».

Воспитатель: Я называю предмет один, а вы - когда предметов много. Например, один мяч - много мячей

Один дом – много (домов,

Одна шишка – много (шишек,

один носок и много… (носков,

одно ухо и много (ушей,

одно пальто и много (пальто,

один шар – много (шаров).

6 задание Следующая дидактическая игра «Составь предложение»

Беседуем с детьми. Когда мы хотим рассказать о чем-то, мы говорим предложениями, а не отдельными словами. В предложении несколько слов. Попробуйте составить предложения. Раздаю детям картинки. Дети составляют предложения. Каждый ребенок произносит свое предложение. Задаю вопросы: Сколько слов в твоем предложении? Какое первое, второе слово? Давайте выложим схемы предложений. Перед вами на столе счетные палочки, положите перед собой столько счетных палочек, сколько слов в предложении. Предложение начинается с большой буквы, поэтому на схеме первое слово обозначаем высокой черточкой.

В конце предложения ставится точка.

Дети выкладывают схемы из счетных палочек.

7 задание Следующая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: например, я говорю - ночь, а вы говорите - день,

Холодный - (горячий,

сухой - (мокрый)

Тяжело - (легко,

густая каша – (жидкая,

солнечная погода - (пасмурная,

смелый ребенок - (трусливый).

легкий- тяжелый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания.

8 задание Следующая игра «Какой предмет»

Например, я говорю шкаф из дерева. Значит, шкаф какой? Деревянный.

Игрушка из пластмассы – (пластмассовая игрушка,

Сорочка из хлопка – (хлопковая сорочка,

Труба из металла – (металлическая труба,

Ваза из стекла – (стеклянная ваза,

Халат из шелка – (шелковый халат,

Сок из груши - (грушевый сок).

3 часть. Заключительная

Воспитатель: Ребята, Миша пишет, что он не сомневался, что вы сумеете выполнить все задания и приготовил для вас сюрприз, но его нужно найти. Первая подсказка находится в конверте на шкафу слева от доски, если стоять к ней лицом. Дети находят конверт. Воспитатель читает: «У стены, находящейся напротив окна стоит шкаф. На полке за зелеными дверцами шкафа лежит конверт с подсказкой». Дети находят конверт. Воспитатель читает: «Если стоять лицом к двери в спальню, справа от вас есть стойка с книгами. На верхней полке лежит коробка, а в ней для вас сюрприз».

Дети находят коробку – в ней шоколадки.

Воспитатель: «Ой, а в коробке осталась одна шоколадка, что же мне с ней делать?»

Дети высказывают свое мнение. На дне в коробке письмо от Миши, в котором он благодарит ребят и пишет, что теперь смело пойдет учиться в школу.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось? Какое задание было самим легким? А какое самым трудным? Какое у вас, настроение?» (Ответы детей).

Я очень рада, что вы помогли Мише и его возьмут в школу!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» Цель Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение составлять задачи,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скоро в школу». Конспект занятия по развитию речи детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 21:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Скоро в школу». Конспект занятия по развитию речи детей 6–7 лет в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кубло (УИ 242849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД