Наталья Ротнова
Конспект занятия по развитию речи детей 5–6 лет «Мы играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: обогащать и активизировать глагольный словарь; закреплять использование глагола в 3-м лице единственного числа настоящего времени и во 2-м лице единственного числа прошедшего времени; развивать мышление; воспитывать потребность играть в коллективе.
Оборудование: игрушки; лист бумаги формата А4.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 5–6 лет „Мы играем“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа «Моя любимая игрушка», чтение рассказов и стихотворений об игрушках, дидактическая игра «Чудесный мешочек», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Ход занятия
1. Организационнный этап
Педагог загадывает детям загадки
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — … (Зайка)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (Кубики)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (Мяч)
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем… (Погремушка)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый… (Медведь)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Кукла)
2. Ориентировочный этап
Беседа об игрушках
Детям последовательно показываются игрушки и предлагается ответить на вопрос: «Что можно делать с?» Например, «Что можно делать с куклой? (одевать, качать, купать, кормить и т. д.)
3. Исполнительский этап
Дидактическая игра «Узнай по действию»
Педагог: Я загадаю игрушку, а вам скажу, что можно с ней сделать. А вы должны отгадать, какую игрушку я загадала.
- Эту игрушку можно бросать, катать, отбивать.
- Эту игрушку можно кормить, одевать, катать в коляске, укладывать спать.
- Эту игрушку можно трясти, ей можно стучать.
По аналогии дети самостоятельно загадывают игрушку и называют действия с ней.
Физкультминутка
Педагог читает текст, а дети выполняют движения
Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой)
Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)
Топают матрешки. (Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные. (Наклон назад, руки в стороны)
В сарафанах наших пестрых (Повороты туловища направо-налево)
Вы похожи словно сестры. (Повторить повороты туловища еще раз)
Ладушки, ладушки, (Хлопок в ладоши перед собой)
Веселые матрешки. (Повторить хлопки еще раз)
Составление предложений по демонстрации действий
Два ребёнка выбираются артистами, Детям на ушко сообщается, что им предстоит делать. Например, Оля будет качать куклу, а Паша – катать машинку.
Изготовление игрушки- самоделки
Педагог: Сейчас мы сделаем самолётик из бумаги. Внимательно смотрите и проговаривайте мои действия. Я взяла лист бумаги. Что я сделала?
Дети: Вы взяли лист бумаги.
Педагог: Я сложила лист бумаги пополам. Что я сделала?
Дети: Вы сложили лист бумаги пополам.
Педагог: Я загнула края бумаги. Что я сделала?
Дети: Вы загнули края бумаги.
Педагог: Я ещё раз загнула края бумаги. Что я сделала?
Дети: Вы загнули края бумаги.
Педагог: Получился бумажный самолётик. Наш самолётик будет летать? Давайте мы это проверим.
Демонстрируется запуск бумажного самолётика.
4. Рефлексивный этап
Педагог: О чём мы сегодня говорили на занятии?
Дети: Об игрушках и о том, что с ними можно делать.
Педагог выслушивает индивидуальные ответы детей, делает комментарии.
5. Перспективный этап
Детям предлагается в вечернее время изготовить бумажный самолётик и раскрасить его.