Елена Палагина
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей 1мл. гр «Капитошки» № 14:
"В гости к лисичке"
Составили: Палагина Е. М., Рябенкова Л. В.
(Образовательная область «Речевое развитие»)[/i]
Темочки:
Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие : развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Участники: группа воспитанников.
Возраст участников: 2-3 года.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приё мы:
Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, (вопросы к детям, пояснение, загадывании и отгадывание загадок).
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).
Оборудование и материалы: песочный стол, домик Лисички, домик для Медведя, изображение ёлки, дерева с дуплом, бочонка с мёдом, белки, картинки, на которых изображено, чем питаются заяц и белка, игрушки: медвежонок, зайчик.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о медвежонке, белке, зайце, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»
Ход занятия
Дети в группе встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуйте, ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)
Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза)
Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза)
Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза)
Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)
Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)
Здравствуйте, все (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)
Привет! (приветственно машут рукой)
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит воздушные шары, к ним на ниточке прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей : воздушные шарики)
Всё правильно! Наши воздушные шарики - волшебные, они прилетели к нам и принесли письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лисичка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости к лисичке? (Ответы детей : да, конечно).
Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь лисичка живёт очень далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Игра «Чух- чух, колёса стучат»
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,
А мы отправляемся в дальний поход.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику лисички. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит лисичка (переодетый воспитатель).
Лисичка : Здравствуйте, детишки! (обнимает детей).
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.
Пальчиковая игра «Оладушки»
Лисичка :
Ладушки- ладушки,
Пекла лисичка оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала.
Мирону- два, Даше- два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей лисички!
Лисичка : Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения). Вот какие молодцы!
Лисичка : Вы пришли ко мне в гости, а живу я в этом лесу не одна. Много зверей в моем лесу водится, у каждого из них свой домик. Чтобы встретиться с ними, нужно сначала загадку отгадать.
Загадка:
Зверь мохнатый любит мёд,
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он?
(Медведь)
Лисичка : Правильно, медведь! Чтобы дойти до домика медведя, нужно расчистить дорожку. (Дети расчищают дорожку и находят изображение бочонка с мёдом).
Дети подходят к столу, где находится медвежья избушка. Воспитатель показывает игрушку медведя. Дети рассматривают его.
Лисичка :
Какой мишка?
Как мишка ходит?
Какое стихотворение вы знаете про мишку?
А. Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё- равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Или
Мишка косолапый по лесу идет…
Лисичка :
Что любит медведь поесть?
Ребята, мы с вами принесли бочонок с мёдом. Давайте угостим мишутку.
(Проводится артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд»). Взрослый показывает картинку (улыбнуться, широким языком облизать верхнюю и нижнюю губу).
Лисичка : Ох, какое вкусное варенье! У медведя погостили, идём дальше! Давайте пройдём по дорожкам и посмотрим, кто же в лесу ещё живет! (Дети проводят пальчиком, каждый по своей «дорожке». В конце изображена ёлочка.) Кто может прятаться под ёлочкой? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, лисичка загадывает загадку :
Лисичка :
Белый и пушистый в лесу живёт,
Скачет, «прыг-скок»! (Заяц)
(Находят ёлочку с зайчиком).
Лисичка : Зайчик беленький сидит, ушами шевелит и нам что-то говорит. Спросите у зайца какого цвета наш зайчик? (Белого.) Какие у него ушки, какой хвостик? Как зайчик прыгает? (Воспитатель побуждает детей самостоятельно отвечать, при необходимости помогает. Обязательно обобщает ответы.) Заяц (зайчик) белый, уши у него длинные, а хвостик короткий, маленький. Ульяна, где живет заяц? (Если ребенок ошибается, воспитатель просит детей ему помочь.)
Далее проводится игра «Угостим зайку» (дети должны выбрать картинки, на которых изображено то, чем питается зайчик).
Лисичка : Погостили у зайчика, отправляемся дальше. Смотрите, какое высокое дерево! А в нём дупло! Как вы думаете, кто в нём живёт? (Ответы детей).
Ой, как высоко белочка забралась! Давайте мы её позовём! (Дети зовут белочку. Появляется изображение белочки).
Лисичка : Какого цвета шубка у белочки? Какой хвостик у белочки?
Игра «Угости белочку».
А что она любит? (Ответы детей : орешки, грибочки, шишки). (Детям предлагают две корзиночки, из которых они должны взять то, чем питается белка).
…
Лисичка : Спасибо вам, ребятки, за то, что приходили в гости : за стихи, за игры. А мне пора идти других ребятишек забавлять.
Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.
(Дети садятся на поезд и едут).
Игра «Чух-чух, колёса стучат»
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Куда мы сегодня ездили? На чём? Понравилось вам в гостях у лисички? Что вы там делали? Кто ещё живёт в лесу, помимо лисички? Молодцы, ребятки! Лисичка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли.