Александра Иосифова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Цель: приобщать детей к русским народным сказкам.
Задачи:
Познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;
Помочь детям понять содержание сказки;
Пополнять словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Курочка Ряба“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Развивать умение слушать рассказ воспитателя, развивать внимание;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям сказки.
Оборудование: кукольный театр «Курочка ряба» (куклы-перчатки, игрушки -золотое и простое яйцо,
Ход занятия:
Оргмомент.
Дети сидят полукругом.
Сюрпризный момент.
Появление кукольного театра.
-Дети, хотите послушать сказку?
(Ответы детей)
Летела сова — веселая голова; вот она летала, летала, да и села, головой повертела, по сторонам посмотрела, снялась и опять полетела; летала, летала да села, головой повертела, по сторонам посмотрела, а глаза у неё, как плошки, не видят ни крошки!
Это не сказка, это присказка, а сказка впереди.
Жили - были дед да баба….
Основная часть. 1) Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Курочка Ряба» на якутском языке, показывая кукольный театр.
Былыыр - былыр эриэн кууруссалаах о5онньордоох эмээхсин олорбуттар. Арай биирдэ Куурусса кемус сымыыты сымыыттаабыт. О5онньор алдьаппыт, алдьаппыт, кыайан алдьаппатах. Эмээхсин алдьаппыт, алдьаппыт кыайан алдьаппатах. Кутуйах суурэн иьэн ал5ас сымыыты кутуругунан таарыйбыт. Сымыыт остуолтан текунуйэн сиргэ хампы туспут. О5онньор ытаабыт. Эмээхсин ытаабыт. Онуоха куурусса :-Ытаама,о5онньор, ытаама, эмээхсин, мин аны кемус сымыыты сымыыттыам суо5а, мин аны боростуой сымыыты сымыыттыам -диэбит. Онтон ыла куурусса боростуой сымыыты сымыыттыыр буолбут.
2) Беседа по сказке.
Вопросы к беседе.
-Какую сказку мы послушали?
-Что снесла курочка?
-Кто разбил яичко?
-Что сказала курочка деду и бабе? (Ответы детей).
Физкультминутка
Квохчет, квохчет, детей созывает,
(большим и указательным пальцами имитировать клюв курочки, смыкают и размыкают их)
Всех под крылья собирает.
(имитируют крылья курочки, созывают цыплят).
3) Повторное чтение сказки.
Рефлексия
-Про кого мы послушали сказку?
- Кто снес яичко?
-Яичко было какое?
-Кто бил яичко?
-Почему дед и баба били яичко?
-Кто разбил яичко?
-Как плакал дед? Как плакала баба?
-Что сказала мышка?
- Что сказала курочка? (Ответы детей).
После занятия дети самостоятельно играют в сказку «Курочка Ряба».
Спасибо за внимание!