Папина Юлия
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Дружная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи : через театрализованную деятельность в средней группе «Дружная сказка».
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
2. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе „Дружная сказка“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умения согласовывать действия с другими детьми.
5. Тренировать дыхательный аппарат.
6. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
7. Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Оборудование: ТСО, декорация леса, колобок, шапочки – маски героев, тренажеры для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся, а как еще можно поздороваться?
Вот мы с вами дружные ребята, а я знаю одну сказку, где никто не дружил, и закончилась она грустно. Она вам очень знакома, поэтому помогайте мне.
Игра «Доскажи словечко» :
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке укатился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел,
Кто же это? Колобок. Выкатывается колобок на середину.
Воспитатель: Откуда он? (ответы детей)
Чем закончилась сказка? Но чтобы ему помочь, надо попасть в сказку, а для этого у нас есть волшебные слова. Вставайте в кружок беритесь за руки.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть
Вот мы и в сказке….
Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать.
Длинноухий, очень ловко
Грызет вкусную морковку. Кто это?
Включаю музыку «Выход зайца», надеваю шапочку зайца на ребенка.
Воспитатель: Здравствуй зайчик!
(Что он говорил колобку)
Ребенок: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Ну, что ты заинька не обижай колобка!
А давайте поиграем с зайчиком, и он не будет обижать колобка.
На лесной лужайке разыгрались зайки,
Лапками хлопали, ножками топали,
Ушками махали, выше всех скакали,
Глазками глядели, песенку пропели
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-йки.
Ах, какие мы веселые зайки!
Молодцы ребята подружили зайку с колобком.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.
Зайцы разбегайтесь, серый зверь, спасайтесь!
Музыка выход волка, надеваю шапочку волка на ребенка.
Здравствуй волк! (Что сказал волк колобку)
Ребенок: Колобок, колобок – я тебя съем!
Воспитатель: Ой, не ешь нашего колобка! Ребята, а давайте поиграем с волком.
Д/ И: «Где спрятался колобок?» проводится несколько раз с проговариванием где находился колобок (под кроватью, на столе, в шкафу и т. д.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на волка он улыбается, теперь он не будет есть нашего колобка, он с ним подружился.
Послушайте, кого он потом встретил.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед
Ну- ка кто же назовет -O-
Надеваю шапочку медведя на ребенка и включаю музыку «Выход медведя».
Ребенок: Колобок, колобок – я тебя съем!
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Как же мишку с колобком подружить? А какое самое любимое лакомство у медведя?
Дети: Мед.
Воспитатель: А какой он? (вкусный, полезный, сладкий)
А давайте угостим мишку медом.
Дыхательная гимнастика: «Прогоним пчел».
Вот несчастье, вот беда
Пчелы прилетели к нам сюда
Ребята надо пчелок прогонять
Мишку медом угощать.
Аккуратно, чтобы нас пчелы не покусали, подуем и прогоним. Берите горшочки вдохните побольше воздуха через нос и плавно подуйте через рот.
Ребята, посмотрите на медведя. Угощение ему понравилось, теперь он не будет есть колобка.
А кого еще встретили, слушайте загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса,
А зовут ее лиса! Включаю музыку «Вход лисы» и надеваю шапочку лисы на ребенка.
Воспитатель: Только ее вспомнили, а она тут как тут и так хитро говорит.
Ребенок: Колобок, колобок – я тебя съем!
Воспитатель: Поможем колобку! А давайте будем ее хвалить!
И/ У: Назови ласково
Ну что подружилась лиса с колобком? Сколько друзей появилось у колобка и теперь его точно никто не съест. Какие мы с вами молодцы! Теперь можно и домой возвращаться.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Вот мы и в детском саду. Где мы были? С кем подружили колобка? Вам понравилось помогать? Вам колобок дарит свои раскраски.