Получи документы

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Дружная сказка»

Папина Юлия
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Дружная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи : через театрализованную деятельность в средней группе «Дружная сказка».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

2. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.

Темочки:

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умения согласовывать действия с другими детьми.

5. Тренировать дыхательный аппарат.

6. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

7. Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Оборудование: ТСО, декорация леса, колобок, шапочки – маски героев, тренажеры для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся, а как еще можно поздороваться?

Вот мы с вами дружные ребята, а я знаю одну сказку, где никто не дружил, и закончилась она грустно. Она вам очень знакома, поэтому помогайте мне.

Игра «Доскажи словечко» :

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке укатился,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел,

Кто же это? Колобок. Выкатывается колобок на середину.

Воспитатель: Откуда он? (ответы детей)

Чем закончилась сказка? Но чтобы ему помочь, надо попасть в сказку, а для этого у нас есть волшебные слова. Вставайте в кружок беритесь за руки.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

Вот мы и в сказке….

Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать.

Длинноухий, очень ловко

Грызет вкусную морковку. Кто это?

Включаю музыку «Выход зайца», надеваю шапочку зайца на ребенка.

Воспитатель: Здравствуй зайчик!

(Что он говорил колобку)

Ребенок: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Ну, что ты заинька не обижай колобка!

А давайте поиграем с зайчиком, и он не будет обижать колобка.

На лесной лужайке разыгрались зайки,

Лапками хлопали, ножками топали,

Ушками махали, выше всех скакали,

Глазками глядели, песенку пропели

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-йки.

Ах, какие мы веселые зайки!

Молодцы ребята подружили зайку с колобком.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.

Зайцы разбегайтесь, серый зверь, спасайтесь!

Музыка выход волка, надеваю шапочку волка на ребенка.

Здравствуй волк! (Что сказал волк колобку)

Ребенок: Колобок, колобок – я тебя съем!

Воспитатель: Ой, не ешь нашего колобка! Ребята, а давайте поиграем с волком.

Д/ И: «Где спрятался колобок?» проводится несколько раз с проговариванием где находился колобок (под кроватью, на столе, в шкафу и т. д.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на волка он улыбается, теперь он не будет есть нашего колобка, он с ним подружился.

Послушайте, кого он потом встретил.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед

Ну- ка кто же назовет -O-

Надеваю шапочку медведя на ребенка и включаю музыку «Выход медведя».

Ребенок: Колобок, колобок – я тебя съем!

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Как же мишку с колобком подружить? А какое самое любимое лакомство у медведя?

Дети: Мед.

Воспитатель: А какой он? (вкусный, полезный, сладкий)

А давайте угостим мишку медом.

Дыхательная гимнастика: «Прогоним пчел».

Вот несчастье, вот беда

Пчелы прилетели к нам сюда

Ребята надо пчелок прогонять

Мишку медом угощать.

Аккуратно, чтобы нас пчелы не покусали, подуем и прогоним. Берите горшочки вдохните побольше воздуха через нос и плавно подуйте через рот.

Ребята, посмотрите на медведя. Угощение ему понравилось, теперь он не будет есть колобка.

А кого еще встретили, слушайте загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый краса,

А зовут ее лиса! Включаю музыку «Вход лисы» и надеваю шапочку лисы на ребенка.

Воспитатель: Только ее вспомнили, а она тут как тут и так хитро говорит.

Ребенок: Колобок, колобок – я тебя съем!

Воспитатель: Поможем колобку! А давайте будем ее хвалить!

И/ У: Назови ласково

Ну что подружилась лиса с колобком? Сколько друзей появилось у колобка и теперь его точно никто не съест. Какие мы с вами молодцы! Теперь можно и домой возвращаться.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Вот мы и в детском саду. Где мы были? С кем подружили колобка? Вам понравилось помогать? Вам колобок дарит свои раскраски.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Дружная сказка»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 21:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Дружная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Папина Юлия (УИ 3241956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД