Белозерцева
Конспект занятия по развитию речи «Часики» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Часы тикают»
Задачи:
• Закрепить правильное произношение звука [К], звуков [Т] и [ТЬ]
• Развитие внимания, речи, воображения
• Развитие умения действовать соответственно правилам игры
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Часики“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, сенсорики
• Создание положительного эмоционального настроя в группе
Материалы: большие и маленькие часы, зайчик, коробка.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Воспитатель делает вид, что прислушивается, достает игрушку зайку:
-Ой! Кто это к нам в гости бежит-спешит? Посмотрите, кто это? Зайчик. Зайчик какой? Маленький, мягкий, пушистый.
Заинька, зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки (приставить руки к голове,
Быстрые ножки (потопать ногами по полу).
Зайка-трусишка,
Деток боишься (закрыть лицо ладонями!
-А давайте мы с вами покажем зайчику, какие мы хорошие, и чтобы он нас не боялся мы с ним поздороваемся и скажем как нас зовут.
Каждый по очереди здоровается с зайчиком и называет свое имя.
-Ребятки, а зайка для вас принес подарок. Давайте посмотрим, что это у него в коробке лежит. Воспитатель достает часы, показывает детям.
— Это часы. Они показывают время, когда нам пора просыпаться и идти в садик, когда пора садиться кушать, идти гулять, ложиться спать. Часы очень важный предмет. Зайчик принес нам маленькие и большие часы. Большие часы громко тикают «Тик-так», а маленькие тихо «Тик-так».
Дети воспроизводят тиканье больших и маленьких часов.
- Большие часы тикают медленно, маленькие часики тикают чуть побыстрее. Дети воспроизводят быстро и медленно.
-Ребятки, а давайте поиграем в часики с зайчиком, он тоже любит игры.
Физкультминутка.
Тик-так
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими
рывками руки распрямляются в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)
- А давайте вспомним сказку про веселый язычок и с его помощью покажем зайчику как тикают часики.
Дети делаю упражнение из артикуляционной гимнастики «Часики»
- Молодцы! Как хорошо получилось. А теперь с пальчиками в часики поиграем.
Сидя на стульчиках, руки на коленках. Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
— Вот так, зайчик, наши детки умеют играть.
-Да, молодцы детки! Очень весело было! Но часики показывают, что мне пора домой, к маме зайчихе.
-Спасибо тебе зайчик за подарок! Нам твои часики в группе очень пригодятся. Теперь мы точно будем знать когда нам пора есть, а когда гулять, когда пора спать, а когда играть!
Дети прощаются с зайчиком.
-Ребятки, а теперь вы мне расскажите кто к вам приходил? Что приносил? Для чего нужны часы?
Ответы детей.
Занятие окончено.