Анна Имарова
Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи :
Программное содержание:
1. Связная речь: Уточнить и расширить знания детей о Москве, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закрепить умение отвечать на вопросы, воспитывать
Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Беседа о Москве“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Звуковая культура речи : Совершенствовать фонетический слух: учить детей называть слова с определенным звуком.
3. Грамматический строй речи : Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.
4. Обучение грамоте: Упражнять в составлении предложений из 3-4 слов.
Предварительная работа:
Оформление группе стенда с фотографиями Москвы, рисование детьми рисунков на тему «Мой любимый город», выставка детских работ, беседа с родителями о посещении групп Красной площади.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Москве. Как называется район Москвы в котором мы с вами живем?
Дети: - Переделкино!
- От Переделкино до центра Москвы далеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе. Наш маршрут будет таков: д/с №1758 по Ленинскому проспекту, одному из самых больших проспектов, до Красной площади! Чтобы путешествовать на автобусе необходимо сначала приобрести билет и занять место согласно купленному билету. У меня в руках билеты, но билет получит тот, кто быстрее назовет слово, в котором есть звук, указанный на билете. Звук может находиться в начале, середине и конце слова. Контролер пройдет по автобусу, проверит, правильно ли вы сели и соберет билеты.
- Теперь можно отправляться в путешествие! А чтобы нам в дороге не было скучно давайте побеседуем! Ребята, вы знаете, откуда пошло название нашего города, откуда появилось слово «Москва»? – Существует такая быль: очень давно, много-много лет назад стоял на месте современной Москвы огромный дремучий лес, и текла река. Из одного места пришло сюда племя людей, которое называлось – черемисы, людям понравилось новое место, но в лесах водилось много медведей, черемисы прозвали их «моеки», отсюда идет название Москвы реки и города.
У человека есть сердце. Без него он не мог ни дышать, ни двигаться, ни работать – Ребята, как называется наша страна? – У России тоже есть сердце, самый главный город, столица – Москва! В Москве много музеев, театров, выставочных залов!
- Ребята, какие вы знаете музеи? О Москве, о Родине люди сложили пословицы. Ребята, вы знаете пословицы о Родине? – Нет ничего красивее, чем Родина наша! Москва всем городам мать!
Подъезжаем к площади имени Ю. Гагарина. Кем был Ю. Гагарин?
- Вы были с родителями на площади Ю. Гагарина, здесь воздвигнут монумент. Перед постаментом точная копия космического корабля «Восток», на котором Ю. Гагарин совершил свой исторический полет.
- Недалеко от площади Гагарина расположен Нескучный сад. Как вы думаете, почему он так называется? – Наше путешествие продолжается, проезжаем мимо Октябрьской площади. В праздники на площадь приходит много людей. С цветами, шарами они идут на красную площадь.
Подъезжаем к Александровскому саду, выходите из автобуса, поиграем в игру – Я буду называть слова, а вы к каждому слову придумайте определение (весна, Москва, площадь, парк, проспект, метро).
Подумайте, какие предложения можно составить с этими словами. Предложения должны быть длинными, состоять из 3-4 слов – Молодцы! А теперь вставайте в хоровод!
Хоровод «К нам весна пришла». Садитесь ребята в автобус.
- Почему Красная площадь является главной?
Многие из вас были на Красной площади, видели башни Кремля! Какие башни вы знаете? (Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовозная)
- Что особенного вам запомнилось?
- Какие памятники культуры и здания есть на Красной площади? (Собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, лобное место, исторический музей)
На одной из башен Кремля (Спасской) находятся часы с золотыми цифрами. Бой Кремлевских курантов мы часто слышим по радио. Послушайте стихотворение М. Познанской «Голос Родины», которое прочтет Настя.
У Красной площади, на Боровицком мосту (холме, находится московский Кремль, где работает наше правительство. Московский Кремль похож на небольшой город, здесь можно как в самом настоящем городе побродить по улицам или посидеть в зеленом сквере. Как и в любом городе, в Кремле есть памятники.
- Какие памятники вы видели в Кремле? (Царь-колокол, Царь-пушка, Архангельский собор, колокольня Ивана Великого, Большой Кремлевский Дворец)
Сегодня мы преклоняемся перед талантом и трудолюбием наших предков, испытываем гордость за наше отечество. Дети какие половицы о Родине вы знаете? (Нет ничего краше, чем Родина наша; Человек без Родины – соловей без песни; И птица свою сторону любит)
П. Градов написал о Родине такое стихотворение, прочти, пожалуйста, Аня (читает стихотворение «Родина»)
Ребята, к нам из сказки пришел Незнайка, он заблудился на Красной площади, помогите ему определить, где он находится (используем карту-схему).
1. Лобное место
2. ГУМ
3. Памятники Минину и Пожарскому
4. Исторический музей
5. Спасская башня
6. Собор Василия Блаженного
7. Мавзолей
Молодцы! Теперь Незнайка никогда не заблудится. А нам пора в детский сад. Экскурсия вам понравилась?
Девятое столетие стоит на земле русской Москва. Год от года растет наш город. Мы гордимся нашей столицей, тем что живем в славном городе Москве и называемся москвичами!