Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве»

Анна Имарова
Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи :

«Беседа о Москве»

Программное содержание:

1. Связная речь: Уточнить и расширить знания детей о Москве, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закрепить умение отвечать на вопросы, воспитывать

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Беседа о Москве“» размещена в разделах

2. Звуковая культура речи : Совершенствовать фонетический слух: учить детей называть слова с определенным звуком.

3. Грамматический строй речи : Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.

4. Обучение грамоте: Упражнять в составлении предложений из 3-4 слов.

Предварительная работа:

Оформление группе стенда с фотографиями Москвы, рисование детьми рисунков на тему «Мой любимый город», выставка детских работ, беседа с родителями о посещении групп Красной площади.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Москве. Как называется район Москвы в котором мы с вами живем?

Дети: - Переделкино!

- От Переделкино до центра Москвы далеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе. Наш маршрут будет таков: д/с №1758 по Ленинскому проспекту, одному из самых больших проспектов, до Красной площади! Чтобы путешествовать на автобусе необходимо сначала приобрести билет и занять место согласно купленному билету. У меня в руках билеты, но билет получит тот, кто быстрее назовет слово, в котором есть звук, указанный на билете. Звук может находиться в начале, середине и конце слова. Контролер пройдет по автобусу, проверит, правильно ли вы сели и соберет билеты.

- Теперь можно отправляться в путешествие! А чтобы нам в дороге не было скучно давайте побеседуем! Ребята, вы знаете, откуда пошло название нашего города, откуда появилось слово «Москва»? – Существует такая быль: очень давно, много-много лет назад стоял на месте современной Москвы огромный дремучий лес, и текла река. Из одного места пришло сюда племя людей, которое называлось – черемисы, людям понравилось новое место, но в лесах водилось много медведей, черемисы прозвали их «моеки», отсюда идет название Москвы реки и города.

У человека есть сердце. Без него он не мог ни дышать, ни двигаться, ни работать – Ребята, как называется наша страна? – У России тоже есть сердце, самый главный город, столица – Москва! В Москве много музеев, театров, выставочных залов!

- Ребята, какие вы знаете музеи? О Москве, о Родине люди сложили пословицы. Ребята, вы знаете пословицы о Родине? – Нет ничего красивее, чем Родина наша! Москва всем городам мать!

Подъезжаем к площади имени Ю. Гагарина. Кем был Ю. Гагарин?

- Вы были с родителями на площади Ю. Гагарина, здесь воздвигнут монумент. Перед постаментом точная копия космического корабля «Восток», на котором Ю. Гагарин совершил свой исторический полет.

- Недалеко от площади Гагарина расположен Нескучный сад. Как вы думаете, почему он так называется? – Наше путешествие продолжается, проезжаем мимо Октябрьской площади. В праздники на площадь приходит много людей. С цветами, шарами они идут на красную площадь.

Подъезжаем к Александровскому саду, выходите из автобуса, поиграем в игру – Я буду называть слова, а вы к каждому слову придумайте определение (весна, Москва, площадь, парк, проспект, метро).

Подумайте, какие предложения можно составить с этими словами. Предложения должны быть длинными, состоять из 3-4 слов – Молодцы! А теперь вставайте в хоровод!

Хоровод «К нам весна пришла». Садитесь ребята в автобус.

- Почему Красная площадь является главной?

Многие из вас были на Красной площади, видели башни Кремля! Какие башни вы знаете? (Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовозная)

- Что особенного вам запомнилось?

- Какие памятники культуры и здания есть на Красной площади? (Собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, лобное место, исторический музей)

На одной из башен Кремля (Спасской) находятся часы с золотыми цифрами. Бой Кремлевских курантов мы часто слышим по радио. Послушайте стихотворение М. Познанской «Голос Родины», которое прочтет Настя.

У Красной площади, на Боровицком мосту (холме, находится московский Кремль, где работает наше правительство. Московский Кремль похож на небольшой город, здесь можно как в самом настоящем городе побродить по улицам или посидеть в зеленом сквере. Как и в любом городе, в Кремле есть памятники.

- Какие памятники вы видели в Кремле? (Царь-колокол, Царь-пушка, Архангельский собор, колокольня Ивана Великого, Большой Кремлевский Дворец)

Сегодня мы преклоняемся перед талантом и трудолюбием наших предков, испытываем гордость за наше отечество. Дети какие половицы о Родине вы знаете? (Нет ничего краше, чем Родина наша; Человек без Родины – соловей без песни; И птица свою сторону любит)

П. Градов написал о Родине такое стихотворение, прочти, пожалуйста, Аня (читает стихотворение «Родина»)

Ребята, к нам из сказки пришел Незнайка, он заблудился на Красной площади, помогите ему определить, где он находится (используем карту-схему).

1. Лобное место

2. ГУМ

3. Памятники Минину и Пожарскому

4. Исторический музей

5. Спасская башня

6. Собор Василия Блаженного

7. Мавзолей

Молодцы! Теперь Незнайка никогда не заблудится. А нам пора в детский сад. Экскурсия вам понравилась?

Девятое столетие стоит на земле русской Москва. Год от года растет наш город. Мы гордимся нашей столицей, тем что живем в славном городе Москве и называемся москвичами!

Публикации по теме:

Беседа о Москве «Город, в котором я живу»Беседа о Москве «Город, в котором я живу» Ребята, а знаете название нашего города. Ответ детей: Москва!. Да Москва-столица нашей родины. Через всю Москву протекает река. Скажите.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект мероприятия по развитию речи «Беседа по иллюстрациям к 23 февраля ко Дню Защитника Отечества» Пояснительная записка. Дата проведения: 31 января 2017г. Тема: «Беседа по иллюстрациям к 23 февраля ко Дню Защитника Отечества». Цели и.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Беседа о книгах. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна» Программное содержание: Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Обогащать словарь детей новыми словами: редактор, типография,.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе. Беседа по картине «Слепили снеговика» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Беседа по картине «Слепили снеговика» Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1989 "Центр образования" г. Москва К О Н С П Е К Т интегрированной образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по развитию речи и коммуникативной деятельности «Беседа об осени» Конспект занятия по развитию речи Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: Беседа об осени. Интеграция ОО:, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 12:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Имарова (УИ 1198387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД