Юлия Думенова
Конспект занятия по развитию речи «Агнии Барто 110 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
(подготовительная группа)
Подготовила и провела: Думенова Ю. А.
Цель: Обогащать и активизировать речь детей.
Программные задачи: Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.
Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.
Воспитательные.
Воспитывать интерес и любовь к книгам.
Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Агнии Барто 110 лет“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать умение слушать других.
Развивающие.
Развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
Развивать словарный запас.
Здоровье сберегающие.
Создание благоприятного психологического климата.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, передавая настроение; отвечать на вопросы; называть героев стихов и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию к содержанию стихов.
Оборудование: портрет А. Л. Барто, выставка книг, детские рисунки, пословицы о книгах, игрушки, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?
Ответы: А. Барто
Воспитатель: А кто такая Агния Барто?
Ответы: Писательница
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о творчестве этой поэтессы, вспомним ее произведения, которые мы с вами полюбили и знаем с самого раннего возраста.
Воспитатель: Агния Барто родилась17 февраля 1906г. А какое сегодня у нас число?
Ответы: 17 февраля
Воспитатель: Правильно. Сегодня день рождения А. Барто прошло уже 110лет.
Воспитатель: А кто-то знает кем Агния хотела стать в детстве?
Ответы: Балериной.
Воспитатель: Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для детей и который вы все часто читаете?
Ответ: Игрушки.
Воспитатель: Для кого в основном пишет свои произведения Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Ребята у меня тут выставка игрушек. Вы по очереди подходите ко мне, выбирайте игрушку и читаете стих о той игрушке, которую выбрали. На полочке стоят: самолет игрушечный, барабан, мячик небольшой, машинка и т. д.
Игра: «Он Она».
Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. Я буду называть животных муж. пола, а вы женского и его детеныша. Например Он заяц, она зайчиха, а детеныш зайчонок. Будьте внимательны!
Он слон Она… (слониха, слоненок)
Он козел Она (коза, козленок)
Он баран Она (овца, ягненок)
Он лось Она (лосиха, лосенок)
Он кот Она (кошка, котенок)
Он морж Она (моржиха, моржик)
Он лис Она (лиса, лисенок)
Он бык Она (корова, теленок)
Он ёж Она (ежиха)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь я предлагаю прослушать песню «Любитель рыболов» Её тоже сочинила Агния Львовна Барто. (звучит ауди запись.)
Воспитатель: Ребята, а о чем любила писать Агния Львовна?
Ответ: о доброте, об игрушках, о мире, о детстве, о любви, о детях. И. т. д.
Воспитатель: Конечно, же она писала и о детях. Послушайте стихотворение.
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столе лежат различные предметы, вы скоро пойдете в школу, я предлагаю вам собрать рюкзак первоклассника. Посмотрите внимательно и выберите необходимое. (на столе лежат канцелярские принадлежности, игрушки, рюкзак.)
Ответы: дети называют нужные предметы.
Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю размяться, становитесь в круг.
Физминутка:
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!
В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём…
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Воспитатель: А теперь я хочу прочитать стих А. Барто «Помощница» У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала —
Он с утра конфеты ел.
Помогала вымыть ложки
Пролила столярный клей
Отворила двери кошке
Помогла мяукать ей.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Воспитатель: Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делала?
Ответы: Танюша.
Воспитатель: Правильно, а от чего Танюша устала?
Ответы: - брату помогала
- вымыть ложки и. т. д
Воспитатель: Молодцы. А давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой?
Ответы:
Воспитатель: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю вспомнить произведения Агнии Львовны и ответить на вопросы:
- Чего ждал Егорка в произведении «Жадный Егор»?
Ответы: Подарков от деда морза.
Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Ответы: Любочка
Воспитатель: - Какую букву не мог выговорить Сережа в стихотворении Агнии Львовны?
Ответы: букву «р»
Воспитатель: - О какой птице написаны строчки:
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла.
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Ответы: снегирь
Воспитатель:- Куда пошли смотреть балет подружки?
Ответы: в театр
Воспитатель:- Что потеряли девочки в театре?
Ответы: номерок от гардероба
Воспитатель:- Как называется игрушка с бубенцом, которая была в руках у Андрюшки?
Ответы: погремушка
Воспитатель: Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.