юлия костюченко
Конспект ООД во второй младшей группе ДОУ «Литературная страна Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:вспомнить с детьми стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»,помочь их запомнить;развивать устную речь детей,память,активизировать качественные наречия,воспитывать звуковую культуру речи,умение сопереживать героям стихотворения;формировать чувство отзывчивости;способствовать эстетическому развитию через музыку. Активизация словаря:стихотворения,детская писательница,жалко,больно.
Материал:книги А. Л. Барто, игрушки:мишка,зайка,грузовик,котёнок,шапочки зверей.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе ДОУ „Литературная страна Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа:чтение и прослушивание с помощью аудиосредств стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»,рассматривание иллюстраций к стихотворениям,заучивание некоторых стихов наизусть,просмотр компьютерной презентации «Игрушки»(выполненной по материалам студии «Диафильм»,Госкино СССР,1977 г).
Ход занятия:
I.Воспитатель вместе с детьми входят в группу под звуки барабана, маршируя. Педагог читает стихотворение А. Л. Барто»Барабан».Обходят группу, садятся на стульчики.
Воспитатель:- Мы с вами зашли в группу под стихотворение «Барабан».Кто его написал (А. Л. Барто) Да,ребята, это и многие другие стихотворения написала замечательная детская русская писательница А. Л. Барто. Она очень любила детей и подарила им много великолепных стихотворений о них и для них.
Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «Игрушки»,которые мы с вами знаем и любим. .Какие же это стихотворения? Давайте их назовём. (Дети говорят названия стихотворений).
А теперь давайте их послушаем.
II.Дети садятся на стульчики. Каждый из чтецов, выходя, имитирует движения героев стихотворения.
1. Выходит мальчик с игрушкой –мишкой, у медвежонка перебинтована лапка.
Воспитатель: -Что случилось? Почему медвежонок поранился? Расскажи нам.
Мальчик читает стихотворение А. Барто»»Мишка»После чтения стихотворения дети сочувствуют главному герою. Говорят, что игрушки никогда нельзя бросать, чтобы с ними не случилась беда.
2. Выходит девочка с зайчиком. Он очень грустный.
Воспитатель: -Что случилось с зайкой, почему он такой грустный?
Девочка читает стихотворение А. Барто»Зайка».
Воспитатель: -А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем в игру»Зайка серенький сидит»
Проводится П/И»Зайка серенький сидит»
3. Выходит мальчик с бычком на руках и рассказывает про него стихотворение.
Стихотворение А. Барто»Бычок»
4. Выходит девочка с козлёнком на руках, показывает его детям.
Воспитатель: Лиза, расскажи нам,пожалуйста, кто у тебя живёт дома?
Чтение стихотворения А. Барто»Козлёнок»
5. Раздаётся плач девочки. Выходит ребёнок.
Воспитатель: -Ребята, я знаю эту девочку. Её зовут Танечка. Таня, что с тобой случилось. ?
Чтение стихотворения А. Барто»Мячик».
Воспитатель: Ребята, а почему мяч не может утонуть в речке. (Он резиновый и лёгкий, а такие вещи не тонут в воде)
После каждого стихотворения дети сочувствуют главным героям (индивидуальные и групповые ответы).После каждого высказывания ребёнка, воспитатель, как бы, подытоживает его ответ, побуждая детей к чувствам сострадания и жалости.
III ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь я хочу вам предложить поиграть в знакомую игру, вот с этим мячом.
.Д/и «Угадай по описанию».
Задача: развивать устную диалогическую речь, активизировать существительные.
Игра проводится в кругу детей, ведущий-воспитатель стоит в центре круга с мячом.
Он кидает детям мяч, а дети бросают ему его обратно, отвечая на вопросы.
1. Игрушка,которая промокла под дождём (зайка)
2. Игрушка,которая идёт и качается (бычок)
3. Игрушка,которую уронили в речку (мячик)
4. Игрушка,на которой можно поехать в гости (лошадка)
5. Игрушка,которая запуталась в траве (козлёнок)
6. Игрушка,которую уронили на пол (мишка)
Молодцы, ребята, садитесь на места.
IV.Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: -Кто это, ребята! Пойду посмотрю.
Заходят мальчик и девочка (средняя группа)
Инсценировка стихотворения А. Барто»Кукла»
Танец»Куклы»(4 девочки из средней группы)
После танца солистка хвалит и благодарит детей за занятие, раздаёт им угощение из корзинки.