Татьяна Смирнова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень наступила»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень наступила»
1. Вводная часть.
Воспитатель показывает детям корзинку с осенними листьями.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Посмотрите, какие красивые листья у меня в корзинке. Это осень разукрасила их в разные цвета. Осень – красивое время года, но и грустное, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно, завывает осенний ветер.
2. Основная часть.
-Однажды Язычок услышал, как воет ветер: «У-у-у». Язычку эта песня понравилась. И решил он ее выучить. Чтобы у нас получилась песня ветра, улыбнитесь, а теперь вытяните губы трубочкой и протяжно произнесите: «У-у-у». (Хоровое и несколько индивидуальных ответов)
-Когда подул сильный ветер, Язычок запел громко: «У-у-у». (Хоровое и несколько индивидуальных ответов). Ветер стал утихать, и Язычок запел тише: «У-у-у».
-Так понравилось Язычку петь, что он стал придумывать свои песенки:
«Гу-гу-гу»
Давайте вместе споем (Хоровые и индивидуальные ответы)
«Угу –гу»
-А еще Язычок любит отгадывать загадки. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в них песенку ветра: улитка, улыбка, дождь, уши, узор, листья.
-Молодцы, вы отгадали все загадки.
Физминутка.
Воспитатель: Дует, дует ветер, дует задувает. С осенними листочками играть он приглашает. (Педагог раздает детям листочки)
Дует, дует ветер, дует задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
(Дети качают из стороны в сторону поднятыми вверх руками)
И летят листочки, кружат по дорожке
(Дети кружатся на месте)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Дети приседают)
Воспитатель:
-Давайте соберем листочки в красивый осенний букет.
-Посмотрите, какой букет у нас получился! Здесь листья с разных деревьев.
-Лист с березы какой? – березовый
-Лист рябины какой? – рябиновый
-Лист осины какой?- осиновый
Дети садятся на стулья перед демонстрационной доской.
Воспитатель.
-Послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила».
Осень наступила.
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет.
Дождик моросит.
Вопросы к детям:
-Какое время года наступило? Как об этом говорится в стихотворении?
(Педагог вывешивает на доску мнемоквадрат с буквой О)
-Что стало с цветами осенью? (Цветы высохли)
-Какие осенью кусты? (Голые)
-Что небо кроет? (Туча)
(Воспитатель на каждую строчку вывешивает мнемоквадрат)
-Солнце осенью блестит? (не блестит солнце)
-Как ветер в поле воет? (у-у-у-у-у)
-Покажите, как дождик моросит.
(Пальчиковая игра «Дождик»)
-Что делает дождик?
Педагог читает стихотворение еще раз, опираясь на мнемодорожку, предлагая детям, не напрягая голос, договаривать слова.
-Не громко помогайте мне читать стихотворение.
Педагог предлагает детям встать возле стульев и вместе с ним прочитать стихотворение еще раз.
Осень наступила.
(Рисует пальчиком в воздухе букву «О»)
Высохли цветы.
(Упражнение «Цветок»)
И глядят уныло
Голые кусты.
(показывает кисти рук с растопыренными пальцами)
Туча небо кроет,
(свести руки над головой)
Солнце не блестит.
(скрестить руки над головой)
Ветер в поле воет.
(помахать руками)
Дождик моросит.
(Упражнение дождик)
Дети садятся на стулья, воспитатель приглашает к себе ребенка, вручает ему красивый осенний лист и просит прочитать стихотворение.
3. Заключительная часть.
Педагог хвалит малышей и раздает им красивые осенние листочки.