Татьяна Смирнова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень наступила»
1. Вводная часть.
Воспитатель показывает детям корзинку с осенними листьями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Посмотрите, какие красивые листья у меня в корзинке. Это осень разукрасила их в разные цвета. Осень – красивое время года, но и грустное, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно, завывает осенний ветер.
2. Основная часть.
-Однажды Язычок услышал, как воет ветер: «У-у-у». Язычку эта песня понравилась. И решил он ее выучить. Чтобы у нас получилась песня ветра, улыбнитесь, а теперь вытяните губы трубочкой и протяжно произнесите: «У-у-у». (Хоровое и несколько индивидуальных ответов)
-Когда подул сильный ветер, Язычок запел громко: «У-у-у». (Хоровое и несколько индивидуальных ответов). Ветер стал утихать, и Язычок запел тише: «У-у-у».
-Так понравилось Язычку петь, что он стал придумывать свои песенки:
«Гу-гу-гу»
Давайте вместе споем (Хоровые и индивидуальные ответы)
«Угу –гу»
-А еще Язычок любит отгадывать загадки. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в них песенку ветра: улитка, улыбка, дождь, уши, узор, листья.
-Молодцы, вы отгадали все загадки.
Физминутка.
Воспитатель: Дует, дует ветер, дует задувает. С осенними листочками играть он приглашает. (Педагог раздает детям листочки)
Дует, дует ветер, дует задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
(Дети качают из стороны в сторону поднятыми вверх руками)
И летят листочки, кружат по дорожке
(Дети кружатся на месте)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Дети приседают)
Воспитатель:
-Давайте соберем листочки в красивый осенний букет.
-Посмотрите, какой букет у нас получился! Здесь листья с разных деревьев.
-Лист с березы какой? – березовый
-Лист рябины какой? – рябиновый
-Лист осины какой?- осиновый
Дети садятся на стулья перед демонстрационной доской.
Воспитатель.
-Послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила».
Осень наступила.
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет.
Дождик моросит.
Вопросы к детям:
-Какое время года наступило? Как об этом говорится в стихотворении?
(Педагог вывешивает на доску мнемоквадрат с буквой О)
-Что стало с цветами осенью? (Цветы высохли)
-Какие осенью кусты? (Голые)
-Что небо кроет? (Туча)
(Воспитатель на каждую строчку вывешивает мнемоквадрат)
-Солнце осенью блестит? (не блестит солнце)
-Как ветер в поле воет? (у-у-у-у-у)
-Покажите, как дождик моросит.
(Пальчиковая игра «Дождик»)
-Что делает дождик?
Педагог читает стихотворение еще раз, опираясь на мнемодорожку, предлагая детям, не напрягая голос, договаривать слова.
-Не громко помогайте мне читать стихотворение.
Педагог предлагает детям встать возле стульев и вместе с ним прочитать стихотворение еще раз.
Осень наступила.
(Рисует пальчиком в воздухе букву «О»)
Высохли цветы.
(Упражнение «Цветок»)
И глядят уныло
Голые кусты.
(показывает кисти рук с растопыренными пальцами)
Туча небо кроет,
(свести руки над головой)
Солнце не блестит.
(скрестить руки над головой)
Ветер в поле воет.
(помахать руками)
Дождик моросит.
(Упражнение дождик)
Дети садятся на стулья, воспитатель приглашает к себе ребенка, вручает ему красивый осенний лист и просит прочитать стихотворение.
3. Заключительная часть.
Педагог хвалит малышей и раздает им красивые осенние листочки.