Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)

Ольга Пестова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи, по сказке «Теремок». (2 младшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: Учить отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

Развивающие : Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: Фланелеграф, шапочки для драматизации.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, беседа по сказкам.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ сказки детям.

Словесный: Беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение.

Словарная работа: Пищит, кричит, рычит, прискакала, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Залетает пчела.

Пчела: Это детский сад?

Дети: Да.

Пчела: Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут. (дети одновременно называют свои имена)

Пчела: Ничего не поняла

Воспитатель: Давайте сделаем так к кому пчелка подлетит, тот называет свое имя. (дети по очереди отвечают)

Пчела: А вы любите сказки? А какие вы сказки знаете?

(Репка, Маша и медведь, Теремок)

Пчела: Тогда предлагаю отправиться в сказку.

Воспитатель: Пчелка громко зажужжала

В сказку деток позвала

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Пчела:- По траве идем шух, шух

По камешкам скок- скок

По лужам плюх-плюх

Воспитатель: Посмотрите на полянку мы пришли. (садятся на стульчики)

Воспитатель: На поляночке лесной стоит домик расписной

Всех зверюшек спрятать смог

Что за домик (Теремок)

Игра «Теремок» с показом с показом героев на фланелеграфе.

Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет мишка щекотать! (загибаем пальчики по счету)

(проиграть на обеих ладошках)

Воспитатель: Молодцы вспомнили сказку, а теперь 1 2 3 4 5 будем в сказку мы играть (надеваем детям шапочки героев)

Сказка «Теремок» с участием детей

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю мышка бежит у дверей остановилась и пищит: - Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

- Никто не отвечает. Стала мышка одна жить.

Прискакала лягушка-квакушка.

- Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- Я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить. Стали они жить вдвоем.

Прискакал зайчик-побегайчик: - Кто, кто в теремочке живет?

Я мышка-норушка, я лягушка- квакушка, а ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

Ступай к нам жить.

Стали они жить втроем.

- Вот бежит лисичка

Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?

- Я лисичка-сестричка.

- Ступай к нам жить. Стали они жить вчетвером.

- Бежит волчок-серый бочок: - Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить. Стали они жить впятером.

- Идет медведь косолапый.

- Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

- Я медведь косолапый.

Воспитатель: Мишка ты нам домик не ломай, вместе с нами поиграй.

Логоритмическая игра «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите сколько мишка шишек собрал, да они все разные, большие и маленькие. Ой ребята, я корзинку нечаянно уронила, давайте поможем мишке собрать шишки, большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: Молодцы помогли мишки, ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад.

По лужам плюх-плюх

По камешкам скок-скок

По траве идем шух, шух.

Воспитатель: А мы про пчелку забыли, надо с ней попрощаться.

Смотрите она нам что-то несет.

Пчела дарит детям игру «Собери ягодку» и дает детям угощенья.

Публикации по теме:

Оформление участка «Снежный теремок» (вторая младшая группа)Оформление участка «Снежный теремок» (вторая младшая группа) В 2022 году зима нас порадовала обильными снегами и умеренными морозами. Пришла пора делать снежные постройки для наших малышей. Тему взяли.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 14:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД