Александра Бочарова
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
«Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами.
Задачи:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины; видеть различия между взрослыми животными и детенышами, учить сравнивать; обогащать и активизировать словарь детей;
Развивающие : развивать инициативную речь; развивать голосовой аппарат ребенка, побуждать детей произносить звук громко – тихо; развивать внимание, память;
Воспитательные: воспитывать в детях любовь к животным.
Материалы и оборудование: картины домашних животных «Собака со щенятами», «Кошка с котятами», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком»; игрушки домашних животных; запись звуков домашних животных (ржание лошади, мычание коровы, лай собака, мяуканье кошки, колонка, письмо, кукла из театра – бабушка, ширма – домик; счетные палочки.
Ход занятия
Педагог показывает красочное письмо.
В садик к нам пришло письмо,
Неизвестно от кого….
Надо нам его открыть
И узнать что в нем лежит!
Ребята, нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его.
Взрослый открывает письмо и читает.
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я Вас жду!»
Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей). На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы предположения детей).
Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот мы и приехали в деревню к бабушке.
Воспитатель достает из домика куклу. Педагог обыгрывает диалог с куклой.
Здравствуй, бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой, детки (ответы детей). Бабушка предлагает отгадать, какие животные живут у неё на ферме. Отгадаем? (ответы детей). Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было. Слушайте внимательно!
Звучит голос животного – лошади.
Кто это кричит? Анюта, скажи. Миша, а как ты думаешь, кто это? Рома, чей крик ты услышал? (ответы детей) Анюта, думаешь, это лошадь? Давай проверим. Посмотри, кто это? (ответ ребенка) Правильно, это лошадь. Расскажи, какая она? Что она делает? Как зовут малыша, сыночка лошадки? (ответ ребенка) Да, конечно, жеребенок. Влада, повтори, как зовут детеныша лошадки? Молодец! Ребята, как кричит лошадка? Кто может также (громко). Отлично. А как кричит жеребенок? (тихо). Умницы.
Звучит голос животного – кошки.
Догадались? Кто так кричит? Азиза, кто это? Миша, кто так кричит? Варя, расскажи, кого ты видишь на картине (рассказ ребенка) Молодец! Что делает кошка? Правильно, лежит. Кто рядом с ней играет? Точно, это маленькие…котята.
Бабушка потянулась. Диалог воспитателя с ней.
Детки, бабушка устала. Поиграть хочешь с нами? Поиграем? Давайте встанем и поиграем пальчиками.
Физминутка (движения согласно тексту)
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Топай, топай веселей. 2раза
Звучит голос животного – собаки.
Бабушка, спрашивает, а это кто? (ответы детей) Конечно, это собака. Как зовут малыша собаки, Маша? Его зовут щенок. Назови детеныша. И собачку узнали! Бабушку удивили. Кто же ещё живёт у бабушки? Послушайте!
Звучит голос животного – коровы.
Да это же (ответы детей) корова. Дима, какого ты узнал по голосу? Анелия, кто это? Миша, чей это голос? Смотрите, с кем стоит корова? (ответы детей) Правильно, теленок. Нелли, кто изображен на картине, расскажи? Да, конечно, это любимые бабушкины корова с теленком.
Обращение воспитателя к куколке.
Бабушка, детки всех угадали и назвали? Бабушка улыбается, довольна.
Спасибо, Вам детки. А чтоб не забывали детенышей животных, я предлагаю поиграть в игру «Кого не стало?». (Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, кошку. Малыши открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало).
Воспитатель: Интересно, куда ушла кошка? (собака, котенок и т. д.) (Ответы детей, воспитатель поощряет высказывания детей). Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.
Ребята, а давайте построим для животных клетки – их домики. (Дети строят домики для животных из счетных палочек).
Детки, а бабушке пора кормить своих животных. Ребята, попрощаемся с бабушкой? До свидания.
Ну а нам пора возвращаться домой (в детский сад). Поехали на машине в детский сад. Дети имитируют поездку на машине до стульчиков.
Ребята, где же вы были? Какие животные живут у бабушки? Назовите их. Молодцы!