Диана Юдина
Конспект занятия по развитию речи «Водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Водичка»
Возрастная группа: Первая младшая группа
Цель:
вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей играть с водой с разными игрушками, экспериментировать.
Развивающие :
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, журчит, течет);
- познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная);
- развивать зрительное внимание детей, память, мышление;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-развивать у детей слуховое и зрительное внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Методы и приемы:
- Изучение и рассматривание воды;
- Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Хрюши;
- Физминутка;
- Умываем Хрюшу;
- Подведение итогов.
Предварительная работа: развивающие игры на внимание, эксперименты с водой; чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: лейка, тазик, игрушка - Хрюша, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце.
Словарная работа: чистая, грязная, теплая, холодная, жидкая, прозрачная.
Ход занятия:
№ Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно
мотивационный
1. привлекать внимание детей 2. вызвать интерес предстоящей деятельность Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.
Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).
Приветствие
Лейка
Водичка
2 Организационно-поисковый
Б)активизировать речь детей с использованием новых слов
Посмотрите, как течет водичка. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет: ссс…ссс…ссс
Ребята, какого цвета вода?
Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?
А вы любите умываться? Покажите, как вы моете свои руки перед едой (дети имитируют мытье рук). Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.
ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
(воспитатель приносить игрушку-Хрюшу. Он весь грязный)
Хрюшка : «Ой, куда я попал?»
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшой.
Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.
Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.
Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Научим, ребята? Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?
Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерке какая вода?
А теперь, ребята, давайте покажем Хрюше как мы с вами умеем делать зарядку. А ты, Хрюша, посмотри.
(Дети выполняют действия с погремушками под музыку Железновой)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хрюше очень понравилось на вас смотреть.
4. Умываем Хрюшу
Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Ангелина, принеси мыльницу с мылом. Что ты принесла?
Ангелина: Мыльницу с мылом.
(проговаривание хором)
Воспитатель: Алина, принеси полотенце. Что ты принесла?
Алина: Полотенце.
(проговаривание хором)
Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо Хрюши и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?
Дети: грязная.
Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюша, еще раз в зеркало. Тебе нравится, какой ты стал красивый?
Хрюша: Очень нравится.
Воспитатель: Какой стал, Хрюша?
Дети: Красивый, чистый.
Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.
С. с. с. с. с
Прозрачная
Пить, умываться
Здравствуйте
Вода, тазик, мыло
Холодная
Выполняют физминутку
Полотенце
Грязная
Красивый, чистый
3 Рефлексивно-корригирующий Проанализировать результат Ребята, вы помогли Хрюше, он теперь знает, как нужно умываться. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня с вами поиграли с водой, научились делать теплую воду.
А теперь Хрюше пора возвращаться домой. До свидания, Хрюша. Отвечают на вопрос