Ирина Брюхачева
Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа» Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по развитию речи
для детей младшего дошкольного возраста на тему:
Чтение рассказа Л. Н. Толстого[a] «Пришла весна, потекла вода»
Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.
Программное содержание:
Образовательные:
побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
знакомить с сезонными изменениями в природе;
обогащать словарный запас детей;
развивающие :
развивать внимание, память;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение рассказа“ Л, Н, Толстого „Пришла весна, потекла вода“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- Темочки
развивать речь детей;
воспитательные:
воспитывать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
проявляет интерес к окружающему миру природы, отвечает на простые вопросы, принимает активное участие в играх.
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: вопросы к детям, погружение в игровую ситуацию, пояснение, словесные игры.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, рассматривание дидактических картинок по теме «Весна», рисование «Капель», беседа «Одежда людей весной»
Оборудование: бумажные лодочки, таз с водой, игрушка Мишка, корзинка, магнитная доска, дидактические картины на тему «Весна», схематические рисунки по тексту произведения.
___
Ход занятия:
В. : Ребята, послушайте, кто-то стучится и плачет. Я пойду посмотрю, а вы меня подождите. (Выходит и возвращается с игрушечным медвежонком)
В. : Это мишка к нам пришел. Он говорит, что всю зиму спал в своей берлоге, вдруг, потекла вода и разбудила его.
В. : Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)
В. : Какое время года наступило? (ответы детей)
В. : Да, ребята, наступила весна. Послушайте небольшое стихотворение про весну.
(стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»)
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
В. : Ребята, что происходит весной? ( ответы детей: тает снег, светит солнце, бегут ручьи)
В. : Все рады весне, а особенно дети. Давайте посмотрим на картину.
В. : Кого мы здесь видим? (ответы детей)
В. : Что делают дети? (ответы детей)
В. : А сейчас я вам прочитаю, что произошло с детьми возле ручья. Но сначала мы немного поиграем с мишуткой, а то он загрустил.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так
(повороты головой вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
(наклоны туловища вправо-влево)
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так
(подниматься на носочках, руки поднимать вверх).
В. : Садитесь на стульчики и слушайте рассказ. (читаю рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна,потекла вода» .По ходу чтения прикрепляю картинки-схемы к магнитной доске).
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
В. : Что сделали дети?
Из чего сделали лодочку?
Кто знает, что такое дощечка?
Что сделали дети с лодочкой?
Что произошло с детьми?
Что можно посоветовать детям, что бы они больше не падали в лужу?
В. : Мишке очень понравилось, как вы рассказывали про весну. Он принес вам подарки в корзиночке. Посмотрим, что там?
В. : Мишка предлагает запустить кораблики в воду и подуть на них.
(играем с корабликами)
В. : А теперь пора прощаться с мишкой. Ему надо возвращаться в лес, а нам собираться на прогулку.