Кушлевич Тамара Игоревна
Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи «Звук [П]»
Занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи.
Тема: Звук П. Фразы по теме «Мой класс».
Цель:
1. устранение гнусавости;
2. отработка навыка правильного произнесения звука П в позиции обратного слога и со стечением в слогах, словах, предложениях;
3. отработка навыка слитного произнесения слов, предложений;
4. отработка навыка правильного употребления ударения в словах;
Публикация «Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи „Звук [П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
5. развитие речевого дыхания;
6. закрепление правил орфоэпии: звонкие согласные на конце оглушаются;
7. учиться составлять предложения;
8. формирование навыка восприятия речи на слух при работе над фразами.
Оборудование: таблички со слогами и правилами орфоэпии, карточки с речевым материалом (слова, предложения, картинка профиля, магнитно-маркерная доска, маркер, ПК – презентация.
Ход занятия:
I. Работа над произношением
Орг. момент: Как ты слышишь?
Что мы будем делать?
Артикул. упражнения: 1. Кашель с высунутым языком.
2. Глубокое дыхание через рот, потом через нос.
3. Надувание щек до момента прорыва губ.
4. Вдох через нос и резкий выдох через рот.
Тема: Сегодня мы будем хорошо говорить звук П.
Профили и характеристика звука (дает учитель) : Посмотри на профиль. Звук П, голоса нет, глухой согласный звук, язык внизу, воздух идет через рот.
Слоги: Будешь читать слоги и слова:
Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина «Произношение» Подготовительный класс. стр. 5 № 2 и стр. 6 №1
Слова и орфоэпия (ПК – презентация) : Покажи картинку (перед ребенком табличка со словами) : платок, шапка, пластилин, платье, дуб.
Встает и показывает на мониторе.
Прочитай слова:
платок, шапка, пластилин, платье, зуб, дуб.
Почему тут говорим «П», а не «Б»? (Звонкие согласные в конце слов говорим как глухие)
Предложения: Даются таблички со словами. Составь предложения из слов (составляются на магнитно-маркерной доске) :
Пластилин лежит в коробке. Платок, шапка, платье – это одежда.
Прочитай.
Итог I части: Молодец. Ты хорошо говорил (а) звук П.
ФИЗМИНУТКА
II. РСВ
АИП
Спроси, куда положить пластилин.
Спроси, где лежит карандаш.
1. Распознавание.
2. Слухо-зрительное восприятие.
3. Различение.
4. Опознавание.
1. пластилин
2. положить пластилин
3. Спроси, куда положить пластилин.
4. Спроси, где лежит карандаш.
без ЗУА
пластилин
положить пластилин
куда положить пластилин
Итог занятия : Молодец. Ты занималась (ся) хорошо.