Евгения Федотова
«Наши игрушки». Конспект занятия по формированию цветового восприятия у детей 4–5 лет (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей цветового восприятия.
Задачи:
1. Учить различать цвета, группировать предметы по цвету, использовать названия цветов в речи.
2. Создать у детей положительного эмоционального настроя на занятия;
3. Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.
4. Воспитывать бережное отношение к сверстникам и взрослым.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Инструментарий: магнитофон, аудиозапись, плакат радуги, баночки с водой, гуашь, кисти, кварцевый разноцветный песок, заготовки на картоне изображения кубиков, обручи 5 штук, игрушки, перчаточная игрушка Сова, цветы из картона, лепестки цветов.
Структура занятия :
I. Вводная часть:
Орг. момент (2 минуты).
Ритуал приветствия:
Игра-приветствие: «Здравствуйте, ладошки» ( цель: установить эмоциональный контакт между участниками группы – 2 минуты).
Разминка: Упражнение: «Встаньте все, у кого …» ( цель: снятия внутреннего напряжения участников – 2 минуты).
II. Основная часть:
Упражнение: «Цветы» ( цель: учить различать цвета, использовать названия цветов в речи – 3 минуты).
Игра: «Разложи игрушки в свои домики» ( цель: учить группировать предметы по цвету – 4 минуты).
Физминутка: «По ровненькой дорожке» ( цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения – 2 минуты).
Игра-эксперимент: «Разноцветная вода» ( цель: учить различать цвета спектра, использовать название цветов в речи – 5 минут).
Упражнение с элементом арт-терапии: «Песочные кубики» ( цель: развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук – 5 минут).
III. Заключительная часть:
Рефлексия занятия.
Ритуал прощания:
Упражнение: «Мы сегодня молодцы!» ( цель: создать положительный эмоциональный климат в завершение занятия – 2 минуты).
Содержание занятия :
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках в групповой (либо в кабинете педагога-психолога) образуя круг.
• Орг. момент (5 минут).
- Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть. На наших занятиях мы будем играть, выполнять разные интересные задания, помогать сказочным героям, поэтому от вас требуется быть внимательными, честными, отзывчивыми, а если что-то не получается, то не унывать, а довести дело до конца. Я уверена, что у нас с вами все получится.
Ритуал приветствия (2 минуты).
Игра-приветствие: «Здравствуйте, ладошки» ( цель: установить эмоциональный контакт между участниками группы – 2 минуты).
- Мы с вами поздоровались, а вот наши части тела нет, давайте, встанем у стульчиков и поздороваемся под музыку (педагог-психолог рассказывает стихотворение с движениями).
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки!
Щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те!
• Разминка. Упражнение «Встаньте все, кто…» (3 минуты).
- Молодцы. Вот мы не только поздоровались, но и окончательно проснулись, а сейчас давайте присядем на свои места. Немного с вами поиграем. Сейчас я попрошу встать у стульчиков тех, кто будет согласен с моими вопросами? Вы должны честно встать со стульчиков. Всем понятно? Тогда начинаем…
Встаньте все, те кто …любит бегать; мультфильмы; любит родителей; любит дарить подарки; кто любит новый год; кто любит лето; кто любит фрукты; кто любит мороженное; кто любит детский сад?
- Молодцы.
Основная часть:
- Дети, к нам в гости сегодня прилетела Тётушка Сова (перчаточная игрушка). Она так загрустила у себя в лесу, что решила немного полетать и помечтать. Но вдруг услышала детский смех, посмотрела вниз, и догадалась, что пролетает детский сад. И решила к нам залететь и посмотреть, что это за детки такие веселые, дружные.
Упражнение: «Цветы» ( цель: учить различать цвета, использовать названия цветов в речи).
- Ребятки, а давайте, сделаем подарок, нашей гостье, чтобы она не грустила, подарим мы ей разноцветный букетик. Вот посмотрите, на полянке растут разные цветы, мы соберём их в букет и подарим Тётушке Сове. Но прежде чем сорвать цветок, я буду давать вам лепесток, а вы по лепестку найдёте нужный цветок и сорвёте его (дети по очереди находят по лепесткам цветы, срывают их, делают красивый букет и дарят Тётушке Сове).
- Ребятки, а мне на ушко наша гостья сказала, что она путает цвета. Давайте, ей поможем, в них разобраться. Ведь это совсем не дело путать оранжевый и желтый, черный, серый, ведь так она может и спутать хищника, который на нее может напасть и съесть.
Игра: «Разложи игрушки в свои домики» ( цель: учить группировать предметы по цвету).
Педагог-психолог на полу раскладывает обручи – домики, для игрушек ( 5 обручей: синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый).
- Ребятки, посмотрите, на полу обручи – это домики. Вам нужно, посмотреть вокруг, на все ваши игрушки, и принести в домики игрушки такого же цвета. В синий обруч, вы принесете и положите игрушки синего цвета, в красный – красного, в желтый – желтого и т. д. (педагог показывает детям в какой обруч – какого цвета нужно принести игрушку, берет с полки игрушки и раскладывает в нужные домики).
Педагог отслеживает и делает пометки, кто из детей выполняет задание правильно, кто нет.
Физминутка: «По ровненькой дорожке» ( цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения).
- Давайте немного отдохнем:
Дети встают со стульчиков вместе с педагогом-психологом выполняют разминку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)
По камушкам, по камушкам, по камушкам, по камушкам,
(Ходьба по ровной поверхности большими шагами)
По кочкам, по кочкам, по кочкам, по кочкам,
(Прыжки (имитируя прыжки с кочки на кочку) по ровной поверхности)
Устали наши ножки, устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот наш дом, в нем живем.
(Сложить ладони, поднять руки над головой)
Игра-эксперимент: «Разноцветная вода» ( цель: учить различать цвета спектра).
- Ребята, а еще я вам предлагаю одну игру, в которой мы расскажем и покажем тётушке Сове, какие еще бывают цвета. Посмотрите, сколько здесь много разных баночек. А вот в этой баночке вода. Какая вода по цвету? (Бесцветная). Сейчас мы вместе с вами сделаем воду разной по цвету. В баночках у нас разная краска (синяя, красная, зелёная, жёлтая и др., наливаем воду. (Получаются баночки с разными цветами – красного, желтого, зеленого, и т. д.). Ребята, а кто мне подскажет, что может быть еще красного цвета?
Педагог-психолог показывает на баночку с водой определенного цвета, задача детей назвать предметы этого цвета, при затруднениях детей, педагог делает акцент на игрушки в группе.
- Итак, какая бывает вода? (бесцветная и разная по цвету). Ребята, посмотрите, на наши баночки с водой – все они разного цвета. А кто догадается, где мы еще встречаем все цвета сразу? (на небе – радуга) (вывешивается плакат радуги на доску). Вот мы с вами посмотрели, какое чудо может происходить с водой.
Упражнение с элементом арт-терапии: «Песочные кубики» ( цель: развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук).
- Посмотрите, здесь какой-то конверт – это задание от Тётушки Совы, нужно выполнить задание. Она предлагает вам сделать подарок для ваших родителей, пока, мы играли, она слетала в лес, и насыпала для нас разноцветный песок. На картонках нарисованы игрушки – кубики, ваша задача их раскрасить, но не карандашами и красками, а песочком.
(Дети берут в щепотки рук песочек и высыпают по контуру рисунка песок, превращая их в цветное изображение).
Заключительная часть:
- Ребята, вы молодцы, Тётушка Сова, благодарит вас, вы ей помогли разобраться с цветами. Теперь она не переживает, что не спутает цвета радуги. К сожалению, но ей нужно возвращаться к себе домой, давайте ей помашем, и скажем до свидания (дети машут и говорят прощальные слова гостье).
Рефлексия:
- Ребята, так чем мы сегодня занимались на занятии? Чего узнали? Вам понравилось? (ответы детей).
Ритуал прощания:
Упражнение: «Мы сегодня молодцы!» ( цель: создать положительный эмоциональный климат в завершение занятия, повышение самооценки, уверенности в себя).
Дети берутся за руки, образуя круг, сначала шепотом все вместе произносят слова: «Мы сегодня молодцы!», затем обычным голосом, потом громко.
- Спасибо, ребята, за занятия. До свидания.
Творческое задание на дом: совместная работа детей с родителями (эта работа важна и необходима для результативности работы по развитию Вашего ребенка).
Работа с пластилином: сделать разноцветные игрушки – 3 шт. (акцент сделать на проговаривание с ребенком цветов). Например, на картоне нарисовать или распечатать контур игрушки, задача ребенка заполнить цветным пластилином изображение (работает ребенок) (хороший пластилин для работы восковой, он мягкий, удобен в работе самостоятельно ребенком).