Ольга Зинатуллина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные
Цель: развитие мелкой моторики детей в специальных играх и упражнениях.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать произвольные координированные движения пальцев рук.
2. Учить детей четко произносить слова стихотворений, сочетая их с движениями.
3. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
4. Обучать детей ритмичному нанесению отпечатков пальчиками.
Развивающие:
1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, умение определять предметы на ощупь.
2. Развивать речь, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
2. Воспитывать в детях внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность.
Оборудование: «чудесный мешочек» с игрушками, чашки с крупой, ложки, карандаши, бумажные комочки, гуашь, бумага, световой стол с песком, набор мелких игрушек – домашние животные, компьютер.
План занятия.
1. Орг. момент – приветствие.
2. Массаж для рук и пальчиков.
3. Упражнение «Кто там прячется?»
4. Упражнение для пальчиков и рук «Вот помощники мои»
5. Пальчиковая игра «Крупа для петушка и курочек»
6. Упражнение «Наполни кормушку для свинки»
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
8. Зарядка с Машей
9. Рисование пальчиками «Зеленый лужок»
10. Работа с песком
11. Итог занятия - пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними. Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши пальчики.
Сережа: Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу вам, не тая:
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. С теплом наших рук мы передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны руки? (Ответы детей.) Наши руки помогают нам трудиться, они наши главные помощники. Вы любите их? Тогда давайте сделаем им массаж. Наши добрые, умелые руки могут себя поласкать, сделать себе массаж. (Проводится самомассаж.)
Массаж для рук и пальчиков
Чтобы крепкой быть ладошке
Помассируем немножко.
1) Активное растирание ладошек до ощущения сильного тепла.
2) Прокатывание карандаша между ладонями, сначала медленно, потом быстрее.
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
3) Сжимание карандаша в кулачке, сначала в одной руке, затем в другой.
Карандашик посжимаю
И ладошку поменяю.
5) Катание между ладонями бумажных комочков.
Упражнение «Кто там прячется?»
Воспитатель: Расправьте бумажные комочки, посмотрите, кто у вас там изображен. (Дети разглаживают листочек и называют, кто изображен на их листочке.)
Как называются все эти животные?
Почему эти животные называются домашними?
(Они живут рядом с человеком, в доме или около дома.)
Человек заботится о них, кормит.
Каких домашних животных вы еще знаете? (Дети перечисляют животных, передавая мяч по кругу.)
Ребята, а сегодня к нам с просьбой обратилась Маша из вашего любимого мультфильма. Она просит нас помочь ей накормить животных.
(Слайд из мультфильма «Маша и медведь»)
Давайте вспомним, какие домашние животные повстречались нам в мультфильме?
(Слайды – свинья, козел, собака, петух с курицами)
Воспитатель: Для того чтобы наши руки были умелыми, надо их развивать, делать с ними зарядку.
Упражнение для пальчиков и рук «Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни:
(Смотрят на раскрытые ладони.)
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
(Потирают руками.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопают в ладоши.)
Не сидится им опять.
(Встряхивают кисти.)
Постучали,
(Стучат по столу.)
Повертели
(Круговые вращения кистью.)
И работать захотели.
(Потирают руками.)
Поработают немножко,
(Хлопают в ладоши.)
Мы дадим им отдохнуть.
(Сложили ладони вместе. )
Постучали,
(Постучали по столу.)
Повертели
(Круговые вращения кистью.)
И опять обратно в путь.
(Хлопают в ладоши.)
Пальчиковая игра «Крупа для петушка и курочек»
Воспитатель: Ребята, чем можно покормить куриц и петушка? (Ответы) Посмотрите, в крупе для домашних птиц много бобов, они же могут поперхнуться ею. Поэтому даю вам задание: почистить крупу, выбрать все бобы из крупы.
(Выполнение задания)
Упражнение «Наполни кормушку для свинки»
Воспитатель: Свинка тоже любит кашу из крупы, давайте возьмем ложки и переложим часть крупы для свинки.
(Выполнение задания)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а чем кормят собаку? (Ответы детей.) Я предлагаю накормить ее косточками, она же любит их погрызть. Посмотрите, какие косточки у нас есть, потрогайте их и запомните. Задание: найти косточки в мешочке на ощупь среди других предметов.
(Выполнение задания.)
Зарядка с Машей
(Сюжетная гимнастика по мотивам сказки «Маша и медведь»)
Рисование «Зеленый лужок»
Воспитатель: Кто остался у нас без еды? (Козлик.) Чем же его можно покормить? Да, козлик очень любит сочную травку. У нас есть вот такой лужок, но он без травки. Давайте нарисуем травку с помощью пальчиков. Какого цвета травка?
Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Обмакиваем в краске пальчик и прикладываем его к бумаге, это и есть наша травка. (показ способа действия.) Надо нарисовать много травки, чтоб весь лужок был зеленым. После рисования вытираем пальчик влажной салфеткой.
(Выполнение работы детьми.)
Воспитатель: Я думаю, козлик останется очень доволен.
Всех животных Маши мы с вами накормили. Все довольны, И животные, и Маша. (Слайд с веселой Машей.) Какие же умелые у нас пальчики, молодцы. А сейчас пусть наши пальчики отдохнут в песочке.
Работа с песком
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы с песком.
1) Закатать рукава.
2) Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
3) Нельзя бросать песок в других детей, на свою одежду, коляску.
4) Не мешать другим детям.
5) После игры в песке надо помыть руки.
Опустите ладошки в песочек, погладьте его, переберите пальчиками.
Сожмите кулачки с песком, медленно высыпьте его в песочницу.
Пересыпьте песочек из одной ладошки в другую.
Почувствуйте «песочный дождик» (воспитатель сыплет песок на ладошки детей.) Какой песок? (сухой, рассыпается, сыпучий)
Давайте сделаем отпечатки наших рук. Дотроньтесь до песка всей ладошкой, сначала внутренней стороной, затем – внешней, тыльной.
Ребята, в песке спрятаны фигурки животных. Давайте посоревнуемся, кто найдет больше всех фигурок.
(Дети находят фигурки и озвучивают свои действия. )
Воспитатель: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний?
Дети: Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.
Воспитатель: Ребята, наши пальчики сегодня неплохо поработали, столько дел переделали. Они много умеют, во всем нам помогают. Давайте расскажем стих про наши умелые ручки.
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят
веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши:
«Ах, какой денек хороший!»
(хлопают в ладоши)
Посмотрите: можно ручкой
показать на небе тучку
(показывают указательным пальцем)
Ну, а если грянет гром –
ушки быстренько заткнем.
(закрывают уши)
Можем пальчиком грозить:
«Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!»
(грозят пальцем)
В дверь к соседу постучать:
«Тук-тук-тук, идем играть!»
(стучат кулачком)
Если кашляем, зеваем –
ротик ручкой прикрываем.
(прикрывают рот ладошкой)
Маленького котика гладим по животику.
(поглаживают себя по животу)
Машем ручкой на прощанье:
«До свидания! До свидания!» (машут ручкой).