Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников в средней группе «Три медведя»

Анастасия Сергеева
Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников в средней группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников в средней группе

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с числом 3.

Развивающие :

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, ритмичность движений, память.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математической деятельности

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников в средней группе „Три медведя“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Позновательное».

Словарная работа: три, поровну

Материалы и оборудование :

Демонстрационный: письмо, счетный материал : 3 белки, 3 медведя (картинки)

Раздаточный:

Методическое обеспечение:

1. Методическое пособие «Математика для детей 4 -5 лет» Колесникова Е. В.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

- Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, и он передал мне письмо для нашей группы. Письмо от наших старых друзей. От кого? Вы сможете это узнать, отгадав загадку:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?»

- Правильно, молодцы, это три медведя! (Открываю конверт и читаю письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Три Медведя. Мы живём в сказочном лесу, но нам очень грустно. Никто не приходит к нам в гости. Мы очень добрые и любим, играть в разные игры. Приглашаем вас всех к нам в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые мы посылаем вам. Счастливого пути! До встречи!»

-Ребята, пойдём в гости к нашим старым друзьям?

2. Основная часть

- Тогда нам нужно выполнить задания, которые прислали в своём письме три медведя.

Игравое упражнение: «Посчитай зверят»

Вместе с детьми подходим к доске и расскаживаемся полукругом на стульчики. На доске висят изображения диких животных: 2 белочки,2 медведя.

-Ребята, посмотрите на доску.

- Кого вы там видите?

- Это дикие животные или домашние?

- Сколько белок на доске? (Две белочки)

- А медведей сколько? (Два медведя)

-Поровну ли белочек и мишек? (Поровну, одинаково)

-По сколько зайчиков и мишек? (По два.)

-Посмотрите, к мишкам пришел друг, ещё один мишка.

-Поровну ли сейчас белочек и мишек?

-Сколько стало мишек? Чтобы узнать, надо посчитать.

-Один, два, три. Всего 3 мишки.

-Что больше (меньше, две белочки или три мишки?

-Какое число больше (меньше) : 2 или 3?

-Как получилось 3 мишки? (Было два мишки-пришел ещё один)

-Два да один получилось три.

-Посмотрите, к белочкам пришла мама белка.

-Сколько стало белочек?

-Посчитайте.

-Сколько мишей?

-Посчитайте.

-Что можно сказать о колличестве белочек и мишек? (Белочек и мишек поровну, одинаково)

-По скольку белочек и мишек? (По три.)

-Как получилось три белочки? (Было две белочки-пришла мама белка)

-Как получилось число три? (два да один получилось три)

-Мама белка ушла собирать орешки для своих деток.

-Сколько стало белочек? (Две белочки)

-А сколько мишек? (три мишки)

-Кого больше (меньше) : две белочки или три мишки?

-Какое число больше (меньше) : два или три?

-Как получилось две белочки? (Было три белочки-мама белка ушла, получилось две белочки)

-Как получилось число два? (3 без 1, два)

- Молодцы, ребята! Мы с вами узнали, что число три говорит нам о 3 предметах.

-Вот мы и в сказочно лесу у мишек в гостях, давайте с ними поиграем немного.

Физкультминутка:

«Три медведя».

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок - малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

3. Заключительная часть.

- Вам понравилась играть с мишками? Мишкам очень понравилось с вами играть.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишки, нам очень понравилось у вас в гостях.

- Где мы с вами сегодня были?

- Вы сегодня очень хорошо выполняли задания, скажите себе «Я молодец!»

- Мы с вами сегодня познакомились с новым числом 3.

-Если вам было интересно выполнять задания от мишек, то возьмите красный смайлик и приклейте его на доску.

-Если вам не понравидось, какие задания нам мишки дали, то возьмите синий смайлик и тоже приклейте его на доску.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников в средней группе «Три медведя»
Опубликовано: 5 января 2022 в 20:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников в средней группе «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеева (УИ 2872186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД