Шнайдер Вера Алексеевна
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Скоро в школу.
Цель. Создание условий для формирования математических представлений.
Корекционно - обучающие задачи.
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Корекционно - развивающие задачи.
Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Развивать волевую сферу у детей, умение договариваться;
Обогащать словарь детей за счет подбора слов - признаков;
Корекционно - воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, умение оценивать себя и других.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: карточки к игре «Четвертый лишний», карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.
Раздаточный: картинки с изображением предметов школьных принадлежностей, цветные карандаши (по 6 штук на каждого ребенка, карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка, простые карандаши.
Ход занятия
-Ребята, подойдите все ко мне.
- У меня в руках волшебный клубок, возьмитесь за нить и передавая клубок друг другу, скажите добрые слова («Мне приятно тебя видеть»).
Клубок возвращается к педагогу.
- Мы с вами одно единое целое, как эта волшебная нить.
Каждый из вас очень важен и значим в этом целом.
Мы очень хорошо друг к другу относимся.
Мы - самая дружная группа.
Раздается звонок. Песенка Нюши (видеозапись из мультфильма «Смешарики»).
- Ребята, а как вы думаете, сможет ли Нюша, не умея считать и не зная как составлять числа, не помнить названия и последовательности дней недели – учиться в школе?
- А, как же нам помочь Нюше?
- Ребята, что же это такое? Вам не кажется, что это портфель Нюши, наверное, она его забыла. Давайте посмотрим, что в нем.
- Ребята, нам необходимо выбрать лишние предметы, которые помогут Нюше в школе.
- Молодцы!
- Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
1-2-3-4-5 – топаем ногами.
1-2-3-4-5 – хлопаем руками.
1-2-3-4-5 – будем собираться.
1-2-3-4-5 – сядем заниматься.
- Ребята, давайте научим Нюшу составлять числа с помощью предметов и для начала составим число, которое вы определите по количеству кругов на карточке, и составите его при помощи карандашей разного цвета
(игровое упражнение повторяется 3 - 4 раза со сменой карточек с изображением школьных принадлежностей).
- Молодцы!
Затем спрашиваю индивидуально детей, какое число составили и почему.
- Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке?
- Сколько всего предметов вы взяли?
- Сколько каких предметов вы взяли?
- Как вы составили число?
Предлагаю отдохнуть :
- Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
1-2-3-4-5 – топаем ногами.
1-2-3-4-5 – хлопаем руками.
1-2-3-4-5 – будем собираться.
1-2-3-4-5 – сядем заниматься.
-Молодцы ребята, присаживаемся на свои места.
- А сейчас, ребята, Нюша просит познакомить ее с календарем. Давайте уточним название каждого дня недели, указывая его стрелками:
- Покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его?
- Покажите и назовите, какой день недели был вчера?
- Покажите и назовите, какой день недели будет завтра?
- Молодцы!
- А теперь, давайте поиграем пальчиками.
Массажер в руке катаю
Взад – вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
Им поглажу я другую
Меж ладоней задержу,
А потом сожму немножко,
Как сжимает лапу кошка
Каждым пальчиком прижму.
И катать опять начну.
- У вас на столах карточки с изображением лабиринта, Нюша предлагает вам найти выход и прочертить его простым карандашом.
- Молодцы!
- Теперь, ребята, расскажите друг другу о том, как вы нашли выход из запутанного лабиринта, а Костя расскажет Нюше.
- А сейчас, давайте поиграем с вашими глазами.
(упражнение «Бабочка»)
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи, из каких материалов сделаны школьные принадлежности…» : из пластмассы, из глины, из бумаги, из золота, из серебра, из железа, из дерева, из стекла.
(видеозапись мультфильма)
- Молодцы, ребята! Нюше очень понравился готовиться с нами к школе, узнавать новое, считать, составлять числа с помощью предметов, называть дни недели и их последовательность.
- А сейчас, если вы считаете, что справились с заданием, то возьми красную фишку, а если нет, то синюю.
- Молодцы! Занятие окончено.
Литература.
1. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
2. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 – 7 лет) Организованная образовательная деятельность. - СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.- 464 с., ил. + цв. вкл. 16 с.
3. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
4. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, СПб. : Детство-Пресс, 2016, с. 478-480