Получи документы

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Шнайдер Вера Алексеевна
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Тема. Скоро в школу.

Цель. Создание условий для формирования математических представлений.

Корекционно - обучающие задачи.

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Корекционно - развивающие задачи.

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук;

Развивать волевую сферу у детей, умение договариваться;

Обогащать словарь детей за счет подбора слов - признаков;

Корекционно - воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, умение оценивать себя и других.

Материал и оборудование.

Демонстрационный: карточки к игре «Четвертый лишний», карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

Раздаточный: картинки с изображением предметов школьных принадлежностей, цветные карандаши (по 6 штук на каждого ребенка, карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка, простые карандаши.

Ход занятия

-Ребята, подойдите все ко мне.

- У меня в руках волшебный клубок, возьмитесь за нить и передавая клубок друг другу, скажите добрые слова («Мне приятно тебя видеть»).

Клубок возвращается к педагогу.

- Мы с вами одно единое целое, как эта волшебная нить.

Каждый из вас очень важен и значим в этом целом.

Мы очень хорошо друг к другу относимся.

Мы - самая дружная группа.

Раздается звонок. Песенка Нюши (видеозапись из мультфильма «Смешарики»).

- Ребята, а как вы думаете, сможет ли Нюша, не умея считать и не зная как составлять числа, не помнить названия и последовательности дней недели – учиться в школе?

- А, как же нам помочь Нюше?

- Ребята, что же это такое? Вам не кажется, что это портфель Нюши, наверное, она его забыла. Давайте посмотрим, что в нем.

- Ребята, нам необходимо выбрать лишние предметы, которые помогут Нюше в школе.

- Молодцы!

- Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

1-2-3-4-5 – топаем ногами.

1-2-3-4-5 – хлопаем руками.

1-2-3-4-5 – будем собираться.

1-2-3-4-5 – сядем заниматься.

- Ребята, давайте научим Нюшу составлять числа с помощью предметов и для начала составим число, которое вы определите по количеству кругов на карточке, и составите его при помощи карандашей разного цвета

(игровое упражнение повторяется 3 - 4 раза со сменой карточек с изображением школьных принадлежностей).

- Молодцы!

Затем спрашиваю индивидуально детей, какое число составили и почему.

- Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке?

- Сколько всего предметов вы взяли?

- Сколько каких предметов вы взяли?

- Как вы составили число?

Предлагаю отдохнуть:

- Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

1-2-3-4-5 – топаем ногами.

1-2-3-4-5 – хлопаем руками.

1-2-3-4-5 – будем собираться.

1-2-3-4-5 – сядем заниматься.

-Молодцы ребята, присаживаемся на свои места.

- А сейчас, ребята, Нюша просит познакомить ее с календарем. Давайте уточним название каждого дня недели, указывая его стрелками:

- Покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его?

- Покажите и назовите, какой день недели был вчера?

- Покажите и назовите, какой день недели будет завтра?

- Молодцы!

- А теперь, давайте поиграем пальчиками.

Массажер в руке катаю

Взад – вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку.

Им поглажу я другую

Меж ладоней задержу,

А потом сожму немножко,

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальчиком прижму.

И катать опять начну.

- У вас на столах карточки с изображением лабиринта, Нюша предлагает вам найти выход и прочертить его простым карандашом.

- Молодцы!

- Теперь, ребята, расскажите друг другу о том, как вы нашли выход из запутанного лабиринта, а Костя расскажет Нюше.

- А сейчас, давайте поиграем с вашими глазами.

(упражнение «Бабочка»)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи, из каких материалов сделаны школьные принадлежности…»: из пластмассы, из глины, из бумаги, из золота, из серебра, из железа, из дерева, из стекла.

(видеозапись мультфильма)

- Молодцы, ребята! Нюше очень понравился готовиться с нами к школе, узнавать новое, считать, составлять числа с помощью предметов, называть дни недели и их последовательность.

- А сейчас, если вы считаете, что справились с заданием, то возьми красную фишку, а если нет, то синюю.

- Молодцы! Занятие окончено.

Литература.

1. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

2. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 – 7 лет) Организованная образовательная деятельность. - СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.- 464 с., ил. + цв. вкл. 16 с.

3. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

4. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, СПб. : Детство-Пресс, 2016, с. 478-480

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 6 августа 2024 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Шнайдер Вера Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД