Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Шнайдер Вера Алексеевна
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Скоро в школу.

Цель. Создание условий для формирования математических представлений.

Корекционно - обучающие задачи.

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Корекционно - развивающие задачи.

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Развивать волевую сферу у детей, умение договариваться;

Обогащать словарь детей за счет подбора слов - признаков;

Корекционно - воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, умение оценивать себя и других.

Материал и оборудование.

Демонстрационный: карточки к игре «Четвертый лишний», карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

Раздаточный: картинки с изображением предметов школьных принадлежностей, цветные карандаши (по 6 штук на каждого ребенка, карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка, простые карандаши.

Ход занятия

-Ребята, подойдите все ко мне.

- У меня в руках волшебный клубок, возьмитесь за нить и передавая клубок друг другу, скажите добрые слова («Мне приятно тебя видеть»).

Клубок возвращается к педагогу.

- Мы с вами одно единое целое, как эта волшебная нить.

Каждый из вас очень важен и значим в этом целом.

Мы очень хорошо друг к другу относимся.

Мы - самая дружная группа.

Раздается звонок. Песенка Нюши (видеозапись из мультфильма «Смешарики»).

- Ребята, а как вы думаете, сможет ли Нюша, не умея считать и не зная как составлять числа, не помнить названия и последовательности дней недели – учиться в школе?

- А, как же нам помочь Нюше?

- Ребята, что же это такое? Вам не кажется, что это портфель Нюши, наверное, она его забыла. Давайте посмотрим, что в нем.

- Ребята, нам необходимо выбрать лишние предметы, которые помогут Нюше в школе.

- Молодцы!

- Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

1-2-3-4-5 – топаем ногами.

1-2-3-4-5 – хлопаем руками.

1-2-3-4-5 – будем собираться.

1-2-3-4-5 – сядем заниматься.

- Ребята, давайте научим Нюшу составлять числа с помощью предметов и для начала составим число, которое вы определите по количеству кругов на карточке, и составите его при помощи карандашей разного цвета

(игровое упражнение повторяется 3 - 4 раза со сменой карточек с изображением школьных принадлежностей).

- Молодцы!

Затем спрашиваю индивидуально детей, какое число составили и почему.

- Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке?

- Сколько всего предметов вы взяли?

- Сколько каких предметов вы взяли?

- Как вы составили число?

Предлагаю отдохнуть :

- Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

1-2-3-4-5 – топаем ногами.

1-2-3-4-5 – хлопаем руками.

1-2-3-4-5 – будем собираться.

1-2-3-4-5 – сядем заниматься.

-Молодцы ребята, присаживаемся на свои места.

- А сейчас, ребята, Нюша просит познакомить ее с календарем. Давайте уточним название каждого дня недели, указывая его стрелками:

- Покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его?

- Покажите и назовите, какой день недели был вчера?

- Покажите и назовите, какой день недели будет завтра?

- Молодцы!

- А теперь, давайте поиграем пальчиками.

Массажер в руке катаю

Взад – вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку.

Им поглажу я другую

Меж ладоней задержу,

А потом сожму немножко,

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальчиком прижму.

И катать опять начну.

- У вас на столах карточки с изображением лабиринта, Нюша предлагает вам найти выход и прочертить его простым карандашом.

- Молодцы!

- Теперь, ребята, расскажите друг другу о том, как вы нашли выход из запутанного лабиринта, а Костя расскажет Нюше.

- А сейчас, давайте поиграем с вашими глазами.

(упражнение «Бабочка»)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи, из каких материалов сделаны школьные принадлежности…» : из пластмассы, из глины, из бумаги, из золота, из серебра, из железа, из дерева, из стекла.

(видеозапись мультфильма)

- Молодцы, ребята! Нюше очень понравился готовиться с нами к школе, узнавать новое, считать, составлять числа с помощью предметов, называть дни недели и их последовательность.

- А сейчас, если вы считаете, что справились с заданием, то возьми красную фишку, а если нет, то синюю.

- Молодцы! Занятие окончено.

Литература.

1. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

2. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 – 7 лет) Организованная образовательная деятельность. - СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.- 464 с., ил. + цв. вкл. 16 с.

3. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

4. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, СПб. : Детство-Пресс, 2016, с. 478-480

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 6 августа 2024 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Шнайдер Вера Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД