Елена Байтемирова
Конспект занятия по развитию любознательности и познавательной мотивации детей старшей группы «Беглец из зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию любознательности и познавательной мотивации детей старшей группы на основе семиотического подхода при организации проблемных ситуаций.
Тема занятия : "Беглец из зоопарка"
Публикация «Конспект занятия по развитию любознательности и познавательной мотивации детей старшей группы „Беглец из зоопарка“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие у детей вербального (мыслительный и познавательный процесс, основой которого являются слова) и невербального (способ получения информации знаний, умений без использования слов) мышления.
Задачи:
-обучать способам познания предметов : абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация;
-развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности;
-развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам); расширить речевой диапазон;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.
Ход занятия:
Приветствие: На мольберте прикреплены смайлы, изображающие действия (воздушный поцелуй, обними, пожми руку, стукнись кулачками, улыбнись). Ребенок подходит и выбирает действие - приветствие с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня в новостях сообщили, что в зоопарке случилась беда. Когда утром киперы (так называют работников зоопарка и всех тех, кто ухаживает за животными) считали животных, они обнаружили, что пропал один зверек. Но кто пропал они не знают. и теперь они очень переживают за этого животного, ведь диким животным в городе не место. Детки, нас много, может поможем найти беглеца? Думаю, нам будет это не так уж и сложно сделать, ведь зверек сам оставил нам подсказки. А вот и первая подсказка.
//На полу приклеен след лисицы с цифрой 5 (5 шагов до 1 задания)//
Задание 1. (у мольберта) "Найди предмет по тени"
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
На мольберте прикреплена картинка с природной зоной земли - Лес, Джунгли, Антарктида и Арктика, вокруг которых изображены тени животных. На столе выложены 10 картинок животных рисунком вниз: Лес - медведь, кабан, лось, заяц; Джунгли - мандрилы, бенгальский тигр, трехпалый ленивец; Антарктида и Арктика - тюлень обыкновенный, императорский пингвин, белый медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете какие природные зоны тут изображены? А теперь посмотрите, на столе разложены картинки животных рисунком вниз. Так вот, ваша задача выбрать 1 животное и подумать, подобрать соответствующую тень и объяснить свой выбор.
Дети поочередной подходят к столу, выбирают животное, прикладывают его к тени, отвечают на вопрос. Если же дети затрудняются ответить, то педагог поясняет детям где водятся эти животные.
Воспитатель: Молодцы, вы справились! Посмотрите-ка, что тут за 2 фигуры? Может они нам пригодятся? возьмем-ка их с собой!
Так, вот и следующая подсказка.
//На полу приклеен след лисицы с цифрой 4 (4 шага до 2 задания)//
Задание 2. (за столом). "Найди лишнее"
Цель: закрепить умение находить лишний предмет и объяснить почему он лишний.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Детки, вам нужно рассмотреть все нарисованные предметы в каждой строке, подумать, сравнить их между собой и зачеркнуть лишний предмет.
Какие вы умнички? Так держать! Смотрите-ка и тут 3 фигуры! И их с собой возьмем, а вдруг пригодятся (подмигнуть детям).
А вот и третья подсказка, но необычная.
//На полу приклеен след лисицы с цифрой 3 (3 шага до 3 задания) с танцующей фигурой.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем говорит эта подсказка?
Правильно! Мы должны немного отдохнуть и потанцевать!
Физическая минутка: Лесные зверята
Я иду, иду, иду, за собой ребят веду,
А как только повернусь, (все поворачиваются вокруг себя)
В зайца сразу превращусь.
Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду,
А как только повернусь, (все поворачиваются вокруг себя)
В белку сразу превращусь.
Я орешки все грызу, за собой бельчат веду,
А как только повернусь, (все поворачиваются вокруг себя)
В волка сразу превращусь у-у-у
Воспитатель: Ну что, передохнули? (воспитатель имитирует, что находит случайно на полу 1 фигуру) Ого, смотрите, тут еще 1 фигура! Думаю, что это неспроста! Возьмем с собой и ее!
Переходим к следующей подсказке.
//На полу приклеен след лисицы с цифрой 2 (2 шага до 4 задания)//
Задание 4. (на мольберте) "Что перепутал художник"
Цель: обогащать и закреплять словарь детей, развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность и чувство юмора.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая интересная картина. но мне, кажется, что в ней что-то не так. А вы как считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ого, смотрите и тут 1 фигура! И еще одна подсказка!
//На полу приклеен след лисицы с цифрой 1 (1 шаг до 5 задания)//
Дети, обратите внимание на подсказки, которые оставит нам зверек. На 1 подсказке какая цифра была? (5) А на второй? (4) На третьей? (3) Потом? (2) Ну, а теперь? (1) Что вы можете об этом сказать? Каким счетом воспользовался беглец?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Горжусь вами!
Задание 5 (за столом) Танграм "Составь картинку"
Цель: научить детей выкладывать из комплекта геометрических фигур самые различные силуэты.
Воспитатель: Так вот, для чего сбежавший зверек оставлял нам фигуры. Значит, из этих фигур вы должны выложить картинку и угадать кто же сбежал из зоопарка.
//На столе выложена схема "Лиса"//
Дети выкладывают по схеме фигуру лисицы.
Воспитатель: Так теперь вы догадались какое животное пропало из зоопарка? Ответы детей.
//В это время в группу входит герой - Лиса. Она благодарит детей за то, что они нашли ее и обещает больше из зоопарка не сбегать. Раздает детям угощения и уходит.
Воспитатель: Какой сегодня замечательный день, полный загадок. А скажите, пожалуйста, разгадывание какой загадки вам понравилось больше всего? Напомните мне, как называют работников зоопарка?
Ответы детей.