МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе «Одежда и обувь»

юлия матюхова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Одежда и обувь"

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

1. упражнять детей в образовании относительных прилагательных;

2. упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

3. упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм;

4. обучать детей заучиванию стихотворения по мнемотаблице;

5. развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе „Одежда и обувь“» размещена в разделах

6. воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.

7. расширять кругозор детей.

Оборудование:

1. Предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

2. Конверты с письмами от друзей Незнайки;

3. Мнемодорожки для составления предложений;

4. Сюжетные картинки «Помоги Незнайке найти его шляпы», «Помоги Незнайке найти его вещи»;

5. Дидактическая игра "Найди одинаковые предметы одежды"

6. Мнемозагадки об одежде, обуви, головных уборах;

7. Дидактическая игра " Чего нет?"

8. Мнемотаблица к стихотворению "О Незнайке и его друзьях";

Ход занятия:

I. Мотивация.

Машина, машина идёт гудит,

В машине, машине шофёр сидит,

Вот поле, вот речка, вот лес густой

А вот и цветочный город, дети приехали машина стой.

А сейчас я вам загадаю загадку и вы догадаетась кто в этом городе живё т:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка. Незнайка.

Он сегодня утром проверял почту и нашёл в почтовом ящике письма от своих друзей. Незнайка просит нас помочь прочитать ему письма и разобраться, что в них.

Поможем?

II. Выполнение лексико-грамматических упражнений

1. Игра «Письмо от Тюбика»

а) упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.

Логопед достает первое письмо от Тюбика.

• Тюбик прислал Незнайке рисунок дома. Посмотрите, какой беспорядок в комнате. Незнайка огорчился и просит вас подсказать, куда девались его вещи, но чтобы нам не ошибиться, нам помогут слова помошники. (выставить на фланелеграф символы предлогов)

(картинка из книги Ткаченко Т. А. Лексико-грамматические представления : Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. – М. : Книголюб, 2008. – 32с)

Дети рассматривают картинку и составляют предложения о том, где лежат Незнайкины вещи:

• Портфель стоит под столом.

• Свитер лежит на диване. И т. д.

б) Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам

• Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.

• Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке его друг Знайка: Знайка подарил голубую шляпу и т. д.

в) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций

• Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Поможем Незнайке? Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола»

(картинка из книги Теремковой Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М. : ГНОМ и Д, 2007. – 32с.)

2. Игра "Назови ласково".

Ребята в цветочном городе живут маленькие человечки (коротышки) и у них одежда, обувь, головные уборы маленького размера. Назовите их.

3. Игра «Письмо от Кнопочки» - упражнение в образовании относительных прилагательных.

• Следующее письмо пришло нам от девочки Кнопочки из цветочого города. Она решила для своих друзей сшить одежду. Хотите узнать, кому какую одежду сшила Кнопочка?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам. (в пустые клеточки приклеиваются кусочки материала, дети определяют, какой это материал и составляют предложения)

В случае необходимости логопед подсказывает материал:

• Кнопочка сшила рубашку из трикотажа. Какую рубашку сшила Кнопочка для Пончика?

III. Составление рассказов-описаний одежды по плану-мнемотаблице - Игра " Письмо от Знайки"

• Знайка прислал Незнайке загадки. Они о предметах одежды, обуви и головных уборах. Поможем Незнайке разгодать их.

Дети отгадывают мнемозагадки и объясняют, как они догадались

( Примерный рассказ по мнемотаблице: Я думаю это ботинки, потому что они бывают коричневого, черного и серого цвета. Они сделаны из кожи, они кожаные. У них есть шнурки, язычок, маленький каблучок, подошва. Ботинки носят осенью, зимой и весной. Ботинки – это мужская обувь)

(джинсы)

(шапка)

(платье)

Картинки-отгадки помещаются на фланелеграф.

2) Мы помогли Незнайке отгадать загадки, а теперь поиграем в игру " Чего нет?"

Игра с использованием су-джок мячика.

IV. Динамическая пауза. Игра «Письмо от Растеряйки»

• Наша почта еще не кончилась. От кого же это письмо? Оно такое грязное.

• Это письмо от друга Незнайки Растеряйки. Он просит нас научитьего ухаживать за одеждой

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

V. Игра «Письмо от Винтика и Шпунтика»

1. Рассказывание стихотворения по мнемотаблице (Рисунок17)

• Незнайке письмо прислали Винтик и Шпунтик. Послушайте, я его прочитаю.

• Давайте вместе его прочитаем.

Винтик и Шпунтик машину чинили,

Друга Незнайку помочь приласили.

Будет машина починена в срок,

Если удастся найти молоoк

VI. Подведение итогов занятия

Дети, а чем вы помогли Незнайке? Чему вы его научили?

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе «Одежда и обувь»
Опубликовано: 19 января 2022 в 11:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе «Одежда и обувь»» (включая файлы) размещена пользователем юлия матюхова (УИ 284292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД