светлана камаева
План мероприятий по развитию у детей младшего дошкольного возраста гендерной идентичности
▼ Скачать + Заказать документы
(дополнение к проекту)
Для того чтобы добиться положительного результата, кроме создания среды, необходимо в повседневную жизнь мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста, вносить мероприятия направленные на развитие у них гендерной идентичности.
месяц тема цель
сентябрь «Панно. Ладошки девочек и мальчиков нашей группы»
(изодеятельность)
Способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребенком. Вызвать интерес к совместной деятельности.
Публикация «План мероприятий по развитию у детей младшего дошкольного возраста гендерной идентичности» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
«Как мама-зайчиха собирала урожай»
(игровая ситуация)
Вызвать у детей интерес к заячьей семье, способствовать формированию положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности.
«Что любят мальчики и девочки нашей группы»
(составление коллажа)
Организовать дифференцированное размещение даров природы, которые выберут девочки и мальчики; акцентировать внимание детей на том, что вкусы девочек и мальчиков различны.
«Прием гостей» (сюжетно-ролевая игра) Вовлечь девочек и мальчиков в совместную игру; вызвать желание мальчиков помогать девочкам; воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Октябрь «Что мы носим осенью?»
(игровая ситуация)
Вызвать у девочек и мальчиков интерес к рассматриванию своей одежды и одежды противоположного пола, и находить в ней сходства и различия.
«Как мишка Топтышка потерял свою шубку»
(игровая ситуация)
Продолжать знакомить детей с одеждой, которую носят девочки и мальчики.
«Чья это одежка?»
(игровая ситуация)
Стимулировать желание детей дифференцировать одежду в игре.
«День рождения куклы» (сюжетно-ролевая игра)
Развивать умение детей самостоятельно выбирать и распределять роли, соответствующие их половым ролям.
Ноябрь «Сказка о зайке-дочке и зайке-сыночке»
(игровая ситуация)
Закреплять представления детей о том, что среди зайчат тоже есть мальчики и девочки; формировать у детей представления о себе как добрых и заботливых детях, готовых помочь маленьким.
«Разноцветные домики»
(конструирование)
Вызвать желание детей сконструировать домики для заек девочек и заек мальчиков, различая их по цвету; закреплять цвета, вызвать желание мальчиков помогать девочкам.
«Кукла заболела. Вызов скорой помощи» (сюжетно-ролевая игра)
Развивать умение детей самостоятельно выбирать и распределять роли, соответствующие их половым ролям; воспитывать доброжелательные чувства по отношению друг к другу.
«Наши друзья:
Морковка и Чубчик»
(игровая ситуация)
Вызвать у детей интерес к совместному общению с героями, обратить внимание на их красивую одежду и отметить в ней женские и мужские особенности.
Декабрь «Зимние узоры мальчиков и девочек»
(изодеятельность)
Вызвать желание детей создать праздничное окно-коллаж «Морозные узоры» для девочек и мальчиков.
«Как Аня и Ваня писали письмо Деду Морозу»
(игровая ситуация)
Способствовать усвоению моделей мужского и женского поведения.
«Сундучок Деда Мороза»
(игровая ситуация) Способствовать развитию умения дифференцировать себя от другого пола.
«Новоселье» (сюжетно-ролевая игра)
Воспитывать навыки культурного поведения; воспитание у мальчиков такого качества, как – быть сильным.
Январь «Где, чья кроватка?»
(игровая ситуация)
Упражнять девочек и мальчиков в различении постельных принадлежностей по цвету и рисункам, в зависимости от того какому полу оно принадлежит.
«Колобок – девочка или мальчик»
(изодеятельность)
Упражнять в лепке шарообразной формы и направлять внимание детей на передачу образа колобка мальчика или девочки.
«Снеговички»
(изодеятельность)
Вызвать интерес к аппликации снеговиков разного пола, с помощью наклеивания атрибутов мужской или женской одежды.
«Купим одежду кукле» (сюжетно-ролевая игра) Воспитывать в мальчиках смелость; Вовлечь девочек и мальчиков в совместную игру; вызвать желание мальчиков помогать девочкам;
Февраль «Разноцветные клубочки для котят»
(игровая ситуация)
Формировать умение различать полярные эмоциональные состояния игровых персонажей.
«Подарки нашим мальчикам»
(изодеятельность)
Вызвать желание девочек приготовить подарки для мальчиков, опираясь на их личностные качества.
«Сильные, смелые, ловкие»
(праздник мальчиков)
Развивать качества, продиктованные социально-половой ролью, воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежности.
«Новые прически» (сюжетно-ролевая игра)
Вызвать у детей интерес к совместному общению, обратить внимание на различные прически и отметить в них женские и мужские особенности.
Март «Подарки нашим девочкам»
(изодеятельность)
Вызвать желание девочек приготовить подарки для девочек, опираясь на их личностные качества.
«В подарок нашим девочкам»
(праздник мальчиков для девочек)
Закрепить умение дифференцировать себя от представителей другого пола, усвоить модель мужского/женского полоролевого поведения, формы этикета во взаимоотношении полов.
«Новая кукла»
(игровая ситуация)
Способствовать формированию у детей гендерной устойчивости, воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам.
«Кондитерская» (сюжетно-ролевая игра)
Воспитывать в девочках нежность и отзывчивость, желание помогать мальчикам.
Апрель «Волшебный цветок»
(игровая ситуация)
Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; формировать у детей понятия о положительных чертах характеров мальчиков и девочек.
«История о том, как встретились Попрыгунчик и его подружка Лягушка»
Развивать у детей любознательность, поддерживать интерес к эксперименту; вызвать доброжелательные чувства друг к другу.
«Травка для зайчат-мальчиков и зайчат-девочек»
(изодеятельность) Заинтересовать изображением травы с использованием двух оттенков зеленого цвета для мальчиков и девочек.
«Смайлик» (игра)
Развивать смекалку, учить понимать, называть и изображать эмоциональное настроение мальчика и девочки.
Май «Морковка и Чубчик»
(изодеятельность)
Развивать творчество и воображение детей; показать детям как из бумаги можно сделать зайчика, мальчика или девочку.
«Ушки на макушке»
(игровая ситуация)
Развитие слухового внимания; учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
«Кто я в семье»
(игровая ситуация) Закреплять представления детей о родственных связях.
«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»
Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола; помочь ребенку выразить чувства к своим близким.
По итогам работы предполагаются следующие результаты:
• Формирование умения детей выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола;
• Воспитать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;
• Сформировать понятия о положительных чертах характеров мальчиков и девочек;
• Умение детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку;
• Развивать умение самостоятельно регулировать совместную игровую деятельность, то есть выбирать и распределять роли, присущие представителям разного пола.
На основе полученных знаний через реализацию их в игровой деятельности у детей должна сформироваться гендерная идентичность.