Марина Магкиева Анатольевна
Конспект занятия по социальному развитию в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытой педагогической деятельности
по социальному развитию
в смешанной старше-подготовительной группе
Магкиева Марина Анатольевна
воспитатель
Ставропольский край, Курский район, село Ростовановское
Оборудование: круглый хлеб; 5-6 слайдов-поля Ставрополья; три салфетки; картинки-лото по количеству детей с изображением мучных изделий; картинки транспорта, мельницы и пекарни; солнышко; 5 лучиков; зерно; колосья; ватрушки по количеству детей; проектор; поднос; доска-печь; стихотворение; пословица; музыка-народная, волшебная.
Публикация «Конспект занятия по социальному развитию в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
Ход: (На экране изображено солнышко, которое улыбается)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствует гостей и поздороваемся.
Посмотрите, какое теплое и ласковое солнышко сегодня нас встречает. Давайте мы возьмемся за руки и подарим нашему солнышку и друг другу свое тепло и улыбки. (дети берутся за руки и улыбаться друг другу). Какие вы теперь светлые, добрые и улыбчивые.
Воспитатель: Солнышко, неспроста сегодня к нам пришло. Оно подарит нам свои лучики, которые расскажут нам о нашей малой Родине-Ставрополье много интересного. Ребята, а чем богато наше Ставрополье? (дети отвечают)
Воспитатель: Ставрополье край богатый, а прославился он своими колосистыми полями. Посмотрите, теперь чем богат наш край.
(появляются слайды с полями колосистых полей Ставрополья под музыку, воспитатель одновременно со слайдами читает стихотворение)
Ставрополье мое, ты на Юге России
Пролегло среди двух синеоких морей.
Улыбаясь, глядишь в небеса голубые,
И добреет душа от улыбки твоей.
Эту землю еще наши деды пахали.
Словно мать от врагов защищали ее.
И потомкам беречь край родной завещали,
И храним мы тебя, Ставрополье мое!
Понравилось вам стихотворение? Написал его поэт из Ставрополья-Владимир Авдеев. (звучит волшебная музыка)
Воспитатель : А вот лучики наши засверкали, приглашают нас с вами в путешествие. Давайте подойдет с вами к первому лучику и узнаем какой сюрприз он нам приготовил. (дети подходят к столу, на котором находится хлеб, накрытый салфеткой)
Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаете, что лежит под салфеткой
«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине превратился.
Вырос он под синим небом,
А пришел к нам вкусным? (хлебом)»
(Воспитатель открывает салфетку) Правильно это хлеб. Выращен он на наших полях Ставрополья.
Воспитатель: А вы знаете, откуда берется хлеб?
Дети: Его пекут, выращивают на полях, сеют, убирают и т. д
Воспитатель: Следующий лучик поможет нам ответить на этот вопрос. Давайте пойдем по его направлению. (дети подходят ко второму лучику, где стоит стол на котором стоят колосья и зерно пшеницы)
Воспитатель: (открывает салфетку, показывает на зерно) Что это?
Дети: Это зерно пшеницы
Воспитатель: Правильно, зерно пшеницы нам необходимо для того, чтобы сеять. Одно зернышко посеешь- колосок возьмешь, гласит русская поговорка. (берет в руки колосок)
А чтобы взять этот колосок много людей работают на полях. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»(воспитатель показывает транспорт, а дети должны угадать профессию человека, который работает на этом транспорте). Кто работает на этом транспорте? картинки предлагаются-трактор, машина, комбайн. Трактор-тракторист, машина-шофер, комбайн-комбайнер.
Воспитатель: Ребята всех людей, которые занимаются уборкой хлеба называют хлеборобами. Как называют людей,которые занимаются уборкой хлеба?
Дети: хлеборобами
Воспитатель: А как вы думаете. Что нужно сделать с колоском, чтобы получилась мука?
Дети: отвечают (перемолоть)
Воспитатель: показывает картинку мельницу) А как называется профессия человека, который работает на мельнице?
Дети: мельник
Воспитатель: Чтобы узнать, что происходит с мукой дальше нам нужно использовать еще один лучик. Давайте пройдем туда, куда показывает лучик. Лучик показывает на лужок-полянку (проводится физминутка).
Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)
Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем (махи руками из стороны в сторону)
Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)
Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят руками и кланяются)
Воспитатель: Ребята, подойдите туда, куда показывает лучик. (дети подходят до столов, на которых расположены карты-лото) мы сейчас представим с вами. Что мы с вами на пекарне. А карточки-лото, это наше тесто. Нам нужно с вами быстро спечь из муки вкусное блюда, которые пекут вам мамы и бабушки и назвать их. Собирать мы будем по цифрам в последовательности от 1 до 4. Давайте приступим к работе.
Дети выполняют работу и показывают, называя блюда.
Воспитатель: Так кто мне ответит, как называется наша малая Родина?
Дети: Ставрополье
Воспитатель: Чем богата земля Ставрополья?
Дети: Колосистыми полями, хлебом, людьми и т. д.
Воспитатель: Кого мы называем хлеборобами?
Дети: тракториста, шофера, комбайнера
Воспитатель: Как называют профессии людей, которые работают на мельнице и на пекарне?
Дети: Пекарь, мельник
Воспитатель: Лучики солнышка были для нас сегодня волшебниками, они много интересного нам рассказали, а теперь мы с вами побудем волшебниками. Положите ваши картинки-лото мне на поднос, закройте глаза и произнесите волшебные слова, «Раз, два, три, блюдо волшебное нам испеки»1-2 раза. (дети открывают глаза, а воспитатель открывает салфетку с подноса, и угощает детей ватрушками).
Воспитатель: Мне очень было интересно с вами ребята общаться возьмите от меня вот этот хлеб. Он поможет вам рассказать своему воспитателю чем мы сегодня занимались и попробовать на обед этот ароматный вкусный хлеб.