Яна Калугина
Конспект занятия по развитию фонематического слуха «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «День Победы»
Цель: Учить детей составлять слова из первых букв других слов с помощью картинок.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и активизировать словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи;
Коррекционно-развивающие :
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове;
- развивать психические процессы: мышление, восприятие, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество;
- воспитывать уважение к традициям празднования дня Победы.
Логопед:
Здравствуйте ребята. Посмотрите, что я вам принесла? Кто знает что это?
Дети: Календарь
Логопед: А что такое календарь?
Дети: Календарь – это плакат или тетрадь, где обозначены по порядку месяцы и дни.
Логопед: Какой сейчас месяц? Дети: МАЙ. Найдём его в календаре. А какой праздник в нашей стране отмечают 9 мая?
Дети: День Победы.
Логопед: Да ребята, много лет назад 22 июня 1941 года немецкие войска напали на нашу страну, когда все спали и хотели захватить наш народ. Кто защищал Родину?
Дети: Солдаты.
Логопед: Солдаты были какие?
Дети: Смелые,сильные, отважные.
Логопед: 4 года длилась война, но наша армия одержала победу. Ребята, каким должен быть человек, чтобы бороться и побеждать врага?
Дети: Сильным, смелым, выносливым.
Логопед: Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный?
Я предлагаю вам потренировать ваш язычок.
Сделаем следующие упражнения (артикуляционная гимнастика)
«Силач» (на язык положить ватную палочку и удерживать до 15 секунд)
«Пулемёт» (язык стучит в верхние зубы быстрым темпом Д-Д-Д-Д)
«Самолёт» (язык ставим за верхние зубы, прикусываем кончик и произносим Л на выдохе)
Дети выполняют упражнения (перед настольным зеркалом)
Логопед: А теперь вспомним, кому что помогало в сражениях? Но прежде повторим правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях в игре.
Громко, чётко, говорим
Никогда мы не спешим.
Логопед: Итак, летчику помогал Самолет (назови первый звук в слове самолет)
моряку помогал Корабль (назови первый звук в слове корабль)
танкисту помогал Танк (назови первый звук в слове танк)
солдату помогал Автомат (назови первый звук в слове
автомат)
Логопед: Наш народ никогда не забудет подвиг солдат. И всегда к памятникам 9 мая возлагают цветы, а вот какие, мы будем угадывать. Для этого посмотрите на эти картинки: гриб, велосипед, облако, звезда, дерево, иголка, кот, индюк
Дети: называют что изображено.
Логопед: Назовите, по очереди, первые звуки в этих словах-картинках и я запишу буквы на доске, а вы у себя на карточках. Должно получиться слово ГВОЗДИКИ. Ваня, прочитай это слово. А теперь предлагаю вам размяться. Встаньте рядом со стулом.
Физ. Минутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз. Правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ноги –
Громче и быстрей!
Логопед: Ребята, а хотите узнать люди каких профессий участвуют в праздничном параде?
Дети: Да.
Логопед: Для этого я вам предлагаю разгадать зашифрованые в картинках слова. Перед вами картинки, смотрим на каждую, выделяем первый звук и записываем букву в пустой квадрат под картинкой.
Дети: выполняют задание.
Логопед: А теперь проверьте себя. Для этого отцепите верхнюю карточку на которой вы писали и посмотрите правильный ответ. И с помощью светофора оцените себя. Зеленый – сделал без ошибок. Желтый – сделал 1-2 ошибки. Красный – надо еще потренироваться.
Логопед: А теперь отгадайте загадку:
В честь праздника в небо взлетают огни
Весть о Победе разносят они.
Дети: Салют.
Логопед: Я вам тоже предлагаю запустить салют, но необычный, а салют в банке. Делаем вдох носом и дуем в трубочку. Вот и у нас получился салют.
А еще ребята, несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы, люди прикалывают на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. И сегодня я хочу подарить вам такие ленточки, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.