Получи документы

Конспект занятия по развитию фонематического слуха «День Победы»

Яна Калугина
Конспект занятия по развитию фонематического слуха «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «День Победы»

Цель: Учить детей составлять слова из первых букв других слов с помощью картинок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и активизировать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи;

Коррекционно-развивающие :

Темочки:

- развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове;

- развивать психические процессы: мышление, восприятие, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество;

- воспитывать уважение к традициям празднования дня Победы.

Логопед:

Здравствуйте ребята. Посмотрите, что я вам принесла? Кто знает что это?

Дети: Календарь

Логопед: А что такое календарь?

Дети: Календарь – это плакат или тетрадь, где обозначены по порядку месяцы и дни.

Логопед: Какой сейчас месяц? Дети: МАЙ. Найдём его в календаре. А какой праздник в нашей стране отмечают 9 мая?

Дети: День Победы.

Логопед: Да ребята, много лет назад 22 июня 1941 года немецкие войска напали на нашу страну, когда все спали и хотели захватить наш народ. Кто защищал Родину?

Дети: Солдаты.

Логопед: Солдаты были какие?

Дети: Смелые,сильные, отважные.

Логопед: 4 года длилась война, но наша армия одержала победу. Ребята, каким должен быть человек, чтобы бороться и побеждать врага?

Дети: Сильным, смелым, выносливым.

Логопед: Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный?

Я предлагаю вам потренировать ваш язычок.

Сделаем следующие упражнения (артикуляционная гимнастика)

«Силач» (на язык положить ватную палочку и удерживать до 15 секунд)

«Пулемёт» (язык стучит в верхние зубы быстрым темпом Д-Д-Д-Д)

«Самолёт» (язык ставим за верхние зубы, прикусываем кончик и произносим Л на выдохе)

Дети выполняют упражнения (перед настольным зеркалом)

Логопед: А теперь вспомним, кому что помогало в сражениях? Но прежде повторим правило:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях в игре.

Громко, чётко, говорим

Никогда мы не спешим.

Логопед: Итак, летчику помогал Самолет (назови первый звук в слове самолет)

моряку помогал Корабль (назови первый звук в слове корабль)

танкисту помогал Танк (назови первый звук в слове танк)

солдату помогал Автомат (назови первый звук в слове

автомат)

Логопед: Наш народ никогда не забудет подвиг солдат. И всегда к памятникам 9 мая возлагают цветы, а вот какие, мы будем угадывать. Для этого посмотрите на эти картинки: гриб, велосипед, облако, звезда, дерево, иголка, кот, индюк

Дети: называют что изображено.

Логопед: Назовите, по очереди, первые звуки в этих словах-картинках и я запишу буквы на доске, а вы у себя на карточках. Должно получиться слово ГВОЗДИКИ. Ваня, прочитай это слово. А теперь предлагаю вам размяться. Встаньте рядом со стулом.

Физ. Минутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз. Правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ноги –

Громче и быстрей!

Логопед: Ребята, а хотите узнать люди каких профессий участвуют в праздничном параде?

Дети: Да.

Логопед: Для этого я вам предлагаю разгадать зашифрованые в картинках слова. Перед вами картинки, смотрим на каждую, выделяем первый звук и записываем букву в пустой квадрат под картинкой.

Дети: выполняют задание.

Логопед: А теперь проверьте себя. Для этого отцепите верхнюю карточку на которой вы писали и посмотрите правильный ответ. И с помощью светофора оцените себя. Зеленый – сделал без ошибок. Желтый – сделал 1-2 ошибки. Красный – надо еще потренироваться.

Логопед: А теперь отгадайте загадку:

В честь праздника в небо взлетают огни

Весть о Победе разносят они.

Дети: Салют.

Логопед: Я вам тоже предлагаю запустить салют, но необычный, а салют в банке. Делаем вдох носом и дуем в трубочку. Вот и у нас получился салют.

А еще ребята, несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы, люди прикалывают на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. И сегодня я хочу подарить вам такие ленточки, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического слуха «День Победы»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 19:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию фонематического слуха «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Калугина (УИ 709553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД