Папки-передвижки

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ

Лилия Калинкина
Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ.

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»

«Конвенция о правах ребенка», статья 29

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», одним из целевых показателей при разработке национального проекта в сфере образования является - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение многих целей и задач.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

Таким образом, цель регионального компонента — развитие у каждого ребенка системы знаний о своеобразии родного края, развитие у ребенка интереса к культуре и истории.

В связи с этим педагогический коллектив нашего ДОУ поставил перед собой одну из годовых задач на 2021-2022 учебный год - «обобщить и систематизировать работу учреждения по художественно-эстетическому воспитанию в условиях ФГОС ДО, через ознакомление детей с культурным наследием Ставропольского края, как части культуры России, посредством реализации проектов с использованием материалов регионального компонента».

С целью её реализации на текущий учебный год были определены мероприятия для всех участников образовательного процесса – педагогов, детей и родителей (законных представителей и лиц их замещающих).

Так проведен тематический педсовет в форме деловой игры на тему: «Организация деятельности по приобщению дошкольников к культуре и истории родного края». Целью данного педагогического совета была систематизация знаний педагогов об образовательной деятельности с детьми по вопросам приобщения дошкольников к культуре и истории родного края. В рамках подготовки к данному педагогическому совету была проведены следующие мероприятия:

• Выставка фотографий «Моя станица».

• Мастер-класс для педагогов «Региональная культура в воспитании дошкольников».

• Конкурс «Лучший Центр Краеведения».

• Оформление фото-выставок по группам на тему «История моей семьи. Моя родословная».

• Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Художественное наследие художника П. М. Гречишкина».

• Постоянно-действующий семинар «Региональная культура: художники, писатели, композиторы Ставрополья».

• Семинар-практикум по теме: «Традиции моего народа».

Планомерная, целенаправленная работа с педагогами по реализации данной задачи включала в себя консультации для педагогов (консультация-диалог «Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ», консультация-иллюстрация «Использование ресурсов мини-музея ДОУ по привитию у детей любви к культуре родного края», шпаргалка «Краеведение – основа воспитания патриотизма у дошкольника», консультация-ситуация «Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края», консультация-диалог «Влияние фольклора на речевое развитие и художественно-творческих способностей у дошкольников».

Характерной особенностью работы по формированию патриотического отношения к культурному наследию и чувству сопричастности ему является приобщение детей к русской культуре и быту. Традиции русского народа входят в жизнь современного ребенка вместе с народной песней, сказкой, игрой, поэтому они так близки ему и понятны.

Так в нашем детском саду традиционно проводится празднование «Широкой Масленицы», «Дня славянской письменности и культуры» и «Казачьему роду нет переводу».

В нашей станице сильны казачьи традиции, поэтому в МБДОУ «Детский сад № 11 «Сказка» ст. Георгиевской» при участии родителей был организован мини-музей «Казачья хата», где дети имеют возможность прикоснуться к историческому наследию и быту терских казаков. Также в детском саду размещены стенды по региональной культуре Ставропольского края, которые знакомят детей с известными художниками, писателями и музыкантами родного края. В каждой возрастной группе имеются уголки по патриотическому воспитанию с подборкой материалов по региональной культуре.

Проведенная работа позволила создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду в учреждении, направленную, прежде всего, на обеспечение нравственно-патриотического развития и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Благодаря чему дети приобрели определенную систему знаний о природе, истории, традициях людей родного края, овладели представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода; определили свою социальную роль; имеют элементарные представления об истории родной станицы, её достопримечательностях.

Региональный компонент - социально значим и необходим в работе с детьми. Воспитание на событиях, связанных с историей, культурой, бытом и природой родного края, способствует формированию у детей привязанности к малой родине, представлений о том, чем славен родной край.

Статью подготовила старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 11 «Сказка» ст. Георгиевской»

Калинкина Лилия Владимировна.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 23:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Калинкина (УИ 1461554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД