МААМ-картинки

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии»

Ирина Пономаренко
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии».

Мастер – класс по изготовлению чесночного кулона

.

Цель: Познакомить родителей воспитанников с методиками закаливания, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада.

Задачи: Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

План проведения собрания:

1. Вступление.

2. Главная задача – сохранить и укрепить здоровье ребенка.

3. Здоровьесберегающие технологии (Пальчиковые игры, су – джок терапия, дыхательные гимнастика, чесночная терапия).

4. Итог собрания.

Ход собрания.

1. Добрый вечер, дорогие родители! Спасибо, что наши время и посетили наше родительское собрание.

Приближается новый год, любимый праздник не только детей, но и взрослых. Предлагаем вам встать в круг, и передавая по кругу снежок, сказать друг другу тёплые пожелания на предстоящий новый год.

2. Прозвучало много добрых пожеланий и конечно же сокровенная мечта родителей и педагогов – всегда здоровые дети, особенно в канун предстоящих праздников. здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Первоочередной задача детского сада – сохранить и укрепить здоровье наших детей. В дошкольном детстве происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, закладывается фундамент здоровья ребенка. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма кутомлению, социально и физиологически адаптирован.

В нашем детском саду уже много лет существует Система здоровьесберегающих мероприятий для дошкольников.

3. Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития. Сегодня мы расскажем, какие здоровьесберегающие технологии используются в нашем детском саду.

• Физминутки;

• Подвижные и спортивные игры;

• Пальчиковая гимнастика;

• Гимнастика для глаз;

• Гимнастика дыхательная;

• Гимнастика пробуждения;

• Хождение по дорожкам здоровья;

• Солевое топтание;

• Утренняя гимнастика;

• Система закаливания.

Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются сотрудниками нашего ДОУ в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Важно, чтобы всё, что мы делаем в детском саду, находило поддержку в семье.

А сейчас хотелось бы предложить ряд практических рекомендаций - несколько упражнений из комплекса пальчиковой гимнастики и упражнений с мячиками су-джок, которые важно выполнять с ребенком для его здоровья и речевой акивности.

Перед тем, как начать играть с су-джок, раскказать что это за мячик.

Су-Джок – пластмассовый шарик-массажёр с маленькими шипами. Он поделён на две равные части. Внутри этого шарика лежат два колечка. Они сделаны из металлической проволоки, которая хорошо растягивается. Шарик нужен для массажа ладоней, а колечки – для массажа пальцев. Когда мы делаем массаж Су-Джоком, мы ощущаем лёгкое покалывание и расслабление. На кончиках пальцев находятся точки, которые стимулируют речевые зоны. Следовательно, нужно больше стимулировать эту зону, но при этом не забывать массировать и другие точки для поддержания здоровья.

1. Игра с мячиками су – джок

«Снежинки»

Катаем мячик в центре ладошки по кругу

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Сжимая, перекладываем мячик из руки в руку

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Надавливаем мячиком по правой ладошке

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Надавливаем мячиком по левой ладошке

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом

«Вот и зима»

Надеваем пружинку на каждый палец, начиная с большого пальца на правой (левой) руке

Утром на лужицах тонкий ледок.

В воздухе кружится первый снежок.

Вышли ребята из детского сада.

Первый снежок – ребятишкам отрада.

Вьется на улице легкий пушок,

Показываем «фонарик»

Дети любуются: как хорошо!

Систематически в детском саду мы проводим пальчиковые гимнастики, которые так же способствуют развитию речи ребенка и мелкой моторики.

Для пальчиковой гимнастики можно использовать любое стихотворение.

3. Пальчиковая гимнастика

«Зима» Снег ложится на дома, Руки разводим в стороны, ладонями вниз

Улицы и крыши. Руки «домиком»

Тихо к нам идёт зима, Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки

Мы её не слышим… Рука за ухом

«Новогодний праздник»

Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку.

Наконец пришла зима. Сжать кулаки, прижать их друг к другу.

Наконец пришла зима Пальцы «идут» по столу, по коленкам.

В гости ёлку привела. Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются

К ёлке все мы подошли,

Хороводы завели. Круговые движения кистями рук.

Покружились, поплясали, Кисти рук опустить, расслабить.

Даже чуточку устали.

Дед Мороз скорей приди, Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.

Нам подарки принеси.

4. Гимнастика дыхательная.

Упражнения для развития легких и дыхания оказывают на маленьких детей такое же благотворное воздействие, как и ежедневная утренняя зарядка или продолжительные прогулки на открытом воздухе: наполняют организм кислородом, положительно влияют на функционирование сердца, ЦНС, позволяют управлять дыханием, а со временем — телом, улучшают работу пищеварительной системы, повышают детский иммунитет.

Дуть на вертушки через коктейльные трубочки.

Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.

Так же в детском саду в соответствии с требованиями СаНПиН проводятся закаливающие мероприятия. Закаливание проводится в четкой системе, ведется журнал закаливания. (Рассказать о методике).

Методики закаливания

Закаливание воздухом - проветривание помещений

Для детей дошкольного возраста необходимо создать оптимальный воздушный режим. Проветривать помещение необходимо 4-5 раз вдень по 10-15 минут: перед утренней гимнастикой, перед физкультурным и музыкальным занятием, перед сном. На это время детей нужно выводить в соседнее помещение. Во время прогулок проводится сквозное проветривание, которое заканчивается за 30-45 мин до прихода детей (в холодный период года).

Прогулки — способ закаливания воздухом

Дети в детском саду гуляют 2 раза в день любую погоду. «День, проведенный без прогулок, потерян для его здоровья» (Г. Н. Сперанский). При температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Методика контрастного воздушного закаливания

В 15 часов дети просыпаются под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон и, лежа в постели поверх одеяла, выполняют в течение 2-3 минут гимнастику пробуждения, охватывающую все группы мышц типа: подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением, перекрестное и параллельное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно, покачивание согнутых колен в правую и в левую стороны с противоположным движением рук, а также различные упражнения в положении лежа на боку, сидя, лежа на животе.

Затем по команде ведущего дети встают с постели и, оставаясь лишь в трусах или трусах и майках проходят по «дорожкам здоровья», «солевым дорожкам» и из теплой спальни перебегают в «холодный коридор», где дети выполняют легкий бег босиком. В заключение – несколько упражнений на восстановление дыхания.

После активных движений дети обуваются и отправляются в умывальную комнату, где проходит обширное умывание лица, ладоней, рук до локтя, рук до плеч, шеи и груди. Затем тело необходимо растереть полотенцем до легкого покраснения.

При проведении контрастного воздушного закаливания соблюдается принцип постепенности увеличения дозы холодового воздействия. Разница температуры в двух помещениях, составляя вначале в «теплом» – +22-23o, а в «холодном» – на 3o ниже. Обязательно учитывается общее состояние здоровья детей. Температура воздуха в «теплом» помещении поддерживается с помощью батарей отопления, в «холодном» понижается за счет интенсивного проветривания.

Солевое топтание

Для данного метода закаливания используется три дорожки из махрового полотна. Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) комнатной температуры. Другая в чистой воде такой же температуры. Третья дорожка остается сухой. Дорожки выстилаются на полу в следующей последовательности: "соленая” дорожка, дорожка, смоченная обычной водой и сухая. Дети топающим шагом проходят по очереди по всем дорожкам. Прохождение можно повторить 2-3 раза и совместить его с хождением по ребристой доске или по Дорожке Здоровья”. "Дорожка Здоровья” представляет собой полосу из легко стирающейся ткани с нашитыми на нее мелкими предметами: пуговицы, бусинки. плетенные веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для ребенка, коврики для ванной типа "травка”. Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стоне ребенка.

Хождение босиком

Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже +18 градусов. Вначале это осуществляется в носках в течение 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1 минуту и постепенно доводя ее до 15-20 минут в день. Хождение босиком рекомендуется во всех возрастных группах. Дети старших групп проводят босиком утреннюю зарядку (в помещениях, физкультурные занятия, подвижные игры. Детям, которые легко простужаются и часто болеют, рекомендуется первоначально ходить по полу в носках, а уже затем босиком. Следующий этап — хождение босиком по земляному грунту во дворе, в саду, на улице в течение лета.

Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется главным образом действием низких температур пола, земли. (Ю. Ф. Змановский).

В своей работе мы сочетали данный вид закаливания с играми и упражнениями для профилактики плоскостопия. Так, в старшей-подготовительной подгруппе применяются: ходьба на носках с различным положением рук, по палке, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки не носок, на месте, не отрывая носка от пола; перекаты с носка на пятку стоя на полу или на палке; катание палки и мяча ступней и пальцами ноги вперед-назад; «рисование» простых геометрических фигур путем катания резинового мячика; захват и подъем пальцами ног мелких предметов (палочек, камушков, шишек); игровое упражнение «Если бы ноги стали руками» (условное выполнение ногами функций рук); перешагивание через гимнастические палки, набивные мячи.

Дорогие родители, скажите, может у вас есть в семье традиции по здоровьесбережению? Какие-то свои методики закаливания? Поделитесь, может кто-то найдет новое для себя.

Наряду с профилактическими мероприятиями мы не забываем и о народных средствах, таких, как лук и чеснок. Ни для кого не секрет, что чеснок и лук для всех детей и взрослых – фаворит в борьбе с простудными заболеваниями. Ведь содержащиеся в чесноке и луке фитонциды эффективно убивают бактерии и повышают сопротивляемость организма к простуде.

О том, что лук и чеснок обладают уникальными лечебными свойствами, знает, наверное, каждый, но не все их применяют.

В качестве профилактики блюдца с чесноком и луком мы расставляем в местах, где находятся наши воспитанники, включая спальную и приёмную. Дети вдыхают фитонциды – целительные ароматические вещества, которые уничтожают болезнетворные бактерии.

Ещё один популярный способ использования чеснока, многим известный, изготовление чесночных бус. Поэтому мы предлагаем вам сделать чесночные кулоны из киндер сюрпризов. Думаю, профилактика простудных заболеваний с помощью такого кулона будет полезна. Тем более изготовить такое полезное украшение будет легко.

6. Итог собрания.

Мы надеемся, что информация, которую вы получили сегодня, окажется для вас полезной. А еще для вас мы сделали памятки и буклеты о безопасности детей во время зимних каникул.

И в завершении нам бы хотелось сказать о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего!

А сейчас просим написать нам на снежинках то, что было вам полезно, ваши предложения, рекомендации, пожелания.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 00:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пономаренко (УИ 3459568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД