МААМ-картинки

Использование средств театрализованной деятельности в речевом развитии старших дошкольников

Лилия Калинкина
Использование средств театрализованной деятельности в речевом развитии старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «речевое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения: подгрупповая

Цель: создание условий для развития речи дошкольника через театральную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с различными видами театрального искусства.

Формировать у детей коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы, ясно выражать свои мысли, используя для этого развернутое высказывание.

Продолжать работу по регулированию темпа речи и развитию артикуляции речи детей.

Совершенствовать умение пользоваться при инсценировках прямой и косвенной речью.

Развивающие:

Развивать интерес к сценическому искусству, совершенствовать артистические навыки.

Способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима).

Развивать у детей личностные качества, вербальные и невербальные средства выразительности речи.

Создавать положительный эмоциональный настрой, атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребёнка.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Воспитывать желание управлять театральными куклами.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о театре, знакомство с понятием «кукловод», игры импровизации, разыгрывание этюдов, разучивание стихотворений, монологов, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: мультимедийное устройство, карточки на развитие силы голоса, сундучок, ростовая кукла «Маша», игрушка кактус, театр деревянных ложек, куклы Би-ба-бо, маски животных, картинки (бочонок меда, рыбки, кувшин, балалайка, медали.

Ход ОД :

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

А сейчас возьмемся за руки. Улыбнитесь и почувствуйте тепло друг друга.

Воспитатель: И взрослые, и дети очень любят сказки. Например: моя любимая сказка «Морозко», а у вас?

Ответы детей («Заюшкина избушка», «Теремок», «Три Медведя» и др.)

Воспитатель:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них!

Ребята, а давайте посмотрим на экран и угадаем, фрагменты каких сказок изображены на экране?

Ответы детей («Царевна-лягушка», «Лиса и кувшин», «Три поросенка»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Где можно встретить Сказку?

Ответы детей (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).

Воспитатель: а кто показывает сказки в театре? (артисты).

Воспитатель: а вы хотели бы стать настоящими артистами и сами показывать сказки?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Тогда предлагаю вам поиграть в театральные игры, которые помогут нам стать настоящими артистами. А настоящий артисты должны правильно, чётко, выразительно говорить, а самое главное должны уметь превращаться в любой предмет или героя. Так давайте для начала вспомним скороговорки.

Скороговорки:

Вы слыхали про покупку? Про какую про покупку? Про

покупку, про покупку, про покупочку мою.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте вспомним еще одну.

Дети: Жук упал и встать не может, ждёт он кто ему поможет.

Воспитатель: Произнесите с разной силой голоса (показывает карточки на развитие силы голоса).

Воспитатель: Молодцы ребята вы очень постарались. А превращаться в кого-

ни будь или во что -ни будь, умеете? Давайте поиграем в упражнение «Узнай кто я».

Упражнение «Узнай кто я»

Дети становятся в круг. Выбирается один ведущий, который загадывает животное, остальные отгадывают.

Воспитатель: Вот мы всех и угадали! А теперь давайте пойдём в гости к бабушке Маланьи? (на экране картинка с изображением бабушки).

Воспитатель проговаривает текст, а дети показывают жестами.

У Маланьи у старушки жили в маленькой избушке

Семь сыновей и семь дочерей все без бровей!

Вот с такими усами!

Вот с такими ушами!

Вот с такими глазами!

Вот с такой головой!

Вот с такой бородой!

Ничего ни ели, на неё смотрели

И делали вот так (выразительная поза).

Воспитатель находит сундучок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок нам дала бабушка Маланья. Что же это за сундучок и что в нем храниться? Давайте откроем его и посмотрим. Ой, как много интересного в нем.

Воспитатель достает игрушечный кактус.

Воспитатель: ой, ребята что это? (кактус).

Воспитатель: интересно, зачем нам кактус?

Ответы детей (мы знаем интересное стихотворение про кактус)

Дети рассказывают и обыгрывают короткое стихотворение: «Кактус» с помощью ростовой куклы «Маши».

КАКТУС

На день рождения кактусу

Подарки подарили

И поздравленья кактусу

Любезно говорили: Примите милый кактус от нас сегодня в дар

Прекрасный, Большой, воздушный.

БАХ!

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте посмотрим, что же еще лежит в нашем сундучке? (находят деревянные ложки).

-Это ложки непростые, это ложки волшебные. А сможете вы их оживить?

Дети обыгрывают потешки, используя деревянные ложки.

Потешки : «Здорово, кума», «Мишка и заяц».

«Здорово, кума»

ВОЛК- Лисавета, здравствуй!

ЛИСА- Как дела, зубастый?

ВОЛК-Ничего идут дела голова ещё цела.

ЛИСА- Где ты был?

ВОЛК-На рынке!

ЛИСА- Что купил?

ВОЛК-Свининки!

ЛИСА- Сколько взяли?

ВОЛК-Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

ЛИСА- Кто отгрыз?

ВОЛК-Собаки!

ЛИСА- Жив ли, милый куманёк?

ВОЛК- Ели ноги увалок!

«МИШКА И ЗАЯЦ».

ЗАЙЧИК - Мишка, Мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой?

МИШКА: Потому что снег и лед, не малина и не мёд!

Воспитатель: молодцы ребята! Оказывается, это ложки непростые, это ложки театральные! Положим театральные ложки в сундучок и немного с вами отдохнем.

Выходите в круг, вспомним с вами физкультминутку «Два кота».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Два кота».

Жили - были два кота восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой серые коты.

Поднялись у них трубой серые хвосты. Дрались днём и ночью

Прочь летели клочья

Мяу- Мяу- Мяу!

И остались от котов. Только кончики хвостов.

Видите ли, братцы

Как опасно драться!

Воспитатель: Ребята, вы настоящие артисты. Присаживайтесь на стульчики.

А давайте посмотрим, что же ещё есть в нашем сундучке? (куклы Би ба бо).

Воспитатель: Ребята, а что это за куклы? А что нужно сделать чтобы наши куклы ожили?

Дети: нужно научить их говорить и двигаться.

Воспитатель: А кто хотел бы оживить кукол?

Дети надевают кукол на руку и разыгрывают сказку «У зайчишки день рожденья».

Ведущая:

У зайчишки день рожденья.

Будут танцы и веселье.

На крылечке у дверей

Зайка ждёт к себе гостей.

Мёду сладкого бочонок

Ели тащит медвежонок

(по ширме медленно идёт мишка).

МИШКА:

Не подарок- просто клад. Зайчик будет очень рад.

(ребёнок показывает куклу в ритме стихотворения.)

ЗАЯЦ:

Спасибо!

Воспитатель:

Знала умница лисица,

Что к обеду пригодится.

(по ширме бежит лиса)

ЛИСА:

Я для зайкиных друзей наловила карасей, (ребёнок покачивает куклу) ЗАЙКА: Спасибо.

Воспитатель:

Утром в дальнюю дорожку

Из деревни вышла кошка.

(бежит кошка)

КОШКА:

Я несу издалека

Зайке крынку молока.

(ребёнок покачивает кошку.)

ЗАЙКА:

Спасибо!

Ведущая:

Не печалится Барбос,

Что подарок не принёс.

(бежит Барбос)

БАРБОС:

Я решил в гостях у зайки поиграть на балалайке!

(под весёлую музыку «играет» на балалайке)

ЗАЯЦ:

Спасибо!

Ну и угощенье

Всем на удивленье.

Будем праздник отмечать.

Веселиться и плясать.

(Все куклы на ширме весело пляшут под музыку).

Воспитатель: спасибо за спектакль, вы настоящий артисты. Куклы в ваших руках ожили. А вам зрители понравилось? А что вам понравилось?

Дети (понравились звери, сказка, подарки).

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как называют артистов, которые оживляют кукол? (кукловоды).

А сейчас я предлагаю вам ребята посмотреть, что же еще приготовил для нас сундучок. Воспитатель достает из сундучка шапочки - маски.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что это? А для чего нам нужны эти шапочки - маски? (ответы детей). Правильно, ребята. Сейчас у вас есть возможность стать настоящими артистами. И я приглашаю теперь стать артистами наших зрителей.

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ».

СОРОКА: Лиса, ты чего такая недовольная?

ЛИСА- Как чего? Заяц- беляк летом серый-зимой в белом щеголяет, белка летом рыжая, а зимой серую шубку надевает. Одна я, бедная и зимой, и летом одним цветом. Да что я-рыжая что ли?

-Апчхххи…

СОРОКА: Будь здорова, лисонька! Полечу, узнаю у зверей, почему же ты рыжая!

(Сорока улетает, появляется медведь)

ЛИСА: Эй, медведь, спишь что ли?

МЕДВЕДЬ: охо-хо-хо! Уснёшь тут с вами. Чего тебе рыжая?

ЛИСА: Да вот не пойму я почему тебя медведем зовут? Ну заяц- беляк, ну птица-глухарь - это понятно. А вот медведь. Ну что такое медведь?

МЕДВЕДЬ: (зевает) Ох-хо-хо! Бестолковая лисица. «Мед-ведь» -значит мёд ведающий». Вот окаянная покоя от тебя нету. Только сон сладкий стал сниться, будто бы есть в лесу дуплистое дерево, а в дупле соты.

И никто, никто про то не ведает, один я. Медведь ведаю. Да ну тебя! Пошёл я свой сон досматривать! (медведь уходит, потягиваясь).

ЛИСА : вот соня!

(Появляются СОРОКА)

СОРОКА: Лисонька, лисонька, я для тебя на хвосте новость принесла!

ЛИСА: Какую такую новость?

СОРОКА : Я узнала на Совете зверей, что твоя шубка самая красивая в лесу! И не нужно её менять! Радуй нас круглый год своей красотой!

Аплодисменты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными, старательными, очень эмоциональными. Просто настоящие артисты! А сейчас я предлагаю вам оценить себя, всё ли у вас получилось. Для этого вам нужно выбрать одну из карточек-масок, которая соответствует вашему настроению (радость, грусть, безразличие).

Воспитатель: Артистами ребята побывали,

И сказки разные сегодня вспоминали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

За ваши старания сундучок дарит вам медали.

Публикации по теме:

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование средств театрализованной деятельности в речевом развитии старших дошкольников
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 00:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование средств театрализованной деятельности в речевом развитии старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Калинкина (УИ 1461554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД