Елена Чарыгина
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Игра «КВН «Собери копилку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание детей о экономических понятиях
закрепить представление о необходимости денег;
развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе
Развивающие :
развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;
Публикация «Конспект занятия по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста, Игра „КВН „Собери копилку!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
воспитывать бережное отношение к деньгам.
Предварительная работа: Беседа «Откуда в дом «приходят» деньги», сюжетно-ролевая игра «Магазин», чтение пословиц о труде.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята. Скажите, а вы любите играть? А в какие игры любите играть больше?
На свете игр есть немало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
И дружбы с другом не испортить
Имея жажду победить.
Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.
Предложить детям взять любую картинку с изображением «5 рублей» и «10 рублей».
Те дети, у кого на картинке изображёно «5 рублей», встанут справа от меня, а у кого картинки с изображением «10 рублей», встанут слева от меня.
Займите свои места за игровыми столами (дети садятся)
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня встречаются две команды – «Пятёрочка» и «Десяточка», которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон - денежку. Чья команда больше «денег» заработает, тот и победил.
1 конкурс Игра «Размен»
Цель: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов. Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование кто из команд быстрее разменяет.
Наш 2 конкурс называется «Маршруты товаров»
Цель. Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.)
Материал. Картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т. д. Содержание. Каждый игрок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает та команда, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина.
Динамическая пауза. «Копилка»
- А сейчас давайте подвигаемся, поиграем в «Копилку». У меня два обруча - это «копилки». В одну мы будем складывать «5 рублей», а в другую- «10 рублей». Пока звучит музыка, все «денежки» двигаются, работают. Как только музыка заканчивается, денежки- каждые в свою копилку.
Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в магазин? В магазине вы кто? (покупатель) А что вам разрешает выбрать мама? А как называется человек, который работает в магазине? (ответы детей)
Наш 3 конкурс называется «Покупка»
-У каждой команды будет одинаковое количество «денег». Вы в нашем «магазине» сделаете самые необходимые покупки для семьи. Объясните свой выбор. Кто сделает полезнее покупки, тот победил.
Наш 4 конкурс называется «Какое слово лишнее?»
Цель. Развить умение определять «лишний» предмет, выделяя общий признак других. Материал. Карточки с изображением четырех предметов, из которых один лишний. Рубль, Франк, марка (в монетах, рубль (банкнота). Кофта, машина, кольцо, солнце. Магазин, ларек, палатка (рыночная, жилой дом. Цена, товар, деньги, ночь
Командам предлагаются четыре картинки с изображенными на них определенными предметами. Чтобы найти лишний предмет, дети объединяют три предмета по какому-либо признаку. Назвав лишний предмет, объясняют свой выбор.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня,выполняя задания, зарабатывали «денежки». Пусть пока это не настоящие денежки, но вам пришлось потрудиться.. Скажите,трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за игру! Я надеюсь, что став взрослыми, вы будете успешными в своей профессии, и будете умело тратить свои денежки.
- Давайте посчитаем «деньги», которая заработала каждая команда и определим победителя.
(Всем участникам вручаются шоколадные монеты).