ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе (2-3 года) Винникова Г. И. "Развитие движений" занятие № 22.
Доминирующая образовательная область: физическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: ходить по гимнастической скамейке, не теряя равновесия.
Программное содержание: катать мяч с попаданием в ворота под дугу; развивать внимание, ловкость, быстроту. Предварительная работа: выполнение ОРУ на занятиях и в свободной деятельности, подвижная игра «Кот и мыши». Материалы и оборудования: цветные платочки и мячи но количеству детей, длинная гимнастическая скамейка, 2—3 дуги (воротики, шапочка «кота» (для воспитателя) и шапочки «мышек» по количеству детей. Планируемый результат: выполняют ОРУ.
I. Вводная часть Ходьба и бег. 1 мин
II. Основная часть 7 мин
1. ОРУ Выполнение комплекса ОРУ с мешочками. 3 мин
2. ОВД Прыжки, перешагивание через препятствия. 3 мин
3. П/и «Лови меня»
Дети выполняют просьбу воспитателя. 1 мин
III. Заключительная часть Восстановление дыхания, ходьба. 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Ходьба и бег, держа в одной руке платочек. Дети делают свободные движения руками во время ходьбы и бега. Воспитатель дает сигнал о смене движения, дети должны вовремя реагировать, затем повернуться к нему.
II. Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения (с платочками)
1. И. п. : сидя, ноги врозь, платочек держать за уголки обеими руками. Взмахнуть платочком вверх-вниз, движение выполнять энергично. Повторить 4—6 раз.
2. И. п. : стоя, платочек держать так же. Присесть, поднять платочек перед лицом («дети спрятались, нет никого», выпрямиться и опустить платочек. Упражнение выполняется эмоционально в быстром темпе 4—6 раз.
3. И. п. : сидя, ноги вместе, платочек в обеих руках. Наклониться вперед, накрыть платочком носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем по указанию воспитателя наклониться, взять платочек обеими руками и показать его. Повторить 3—4 раза.
4. «Потанцуем с платочком» — дети выполняют разные движения : приседания, подскоки, взмахи и т. д. (20—30 с).
5. Ходьба друг за другом. Положить платочки на место.
2. Основные виды движений.
Дети идут друг за другом по гимнастической скамейке. Руки держат свободно. В конце скамейки сходят, не прыгая. Воспитатель поддерживает за руку тех детей, которые боятся. Упражнение выполняется 2—3 раза.
Два-три ребенка берут мяч, оттолкнув его, катят с расстояния 0,5— 1 м в свободные ворота (2—3 дуги, затем бегут за мячами и возвращаются для повторения упражнения. Упражнение выполняется
2—3 раза.
3. Подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель изображает «кота». Дети - «мышки» сидят в норках (за стульчиками, «кот» ходит по комнате.
Кот
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот,
Развитие движений
Ищет мышек кот.
Тихо мышки сидят,
На кота они глядит,
На кота глядят.
«Кот» садится на стул и закрывает глаза — «спит». Дети - «мышки» подходят на близкое расстояние, видят, что «кот спит», бегают и играют вокруг него. «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышек». Дети - «мышки» убегают в норку.
III. Заключительная часть
Ходьба с остановками по сигналу. Упражнения на восстановление дыхания.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо занимались!