Папки-передвижки

Командные состязания по РЭМП в старшей коррекционной группе

Синицына Наталья Александровна
Командные состязания по РЭМП в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип - познавательная, творческая игра-путешествие.

Форма – состязание команд.

Педагогические возможности – игра развивает познавательные интересы дошкольников, воображение, творчество. Расширяет и углубляет их знания о числах и геометрических фигурах. Воспитывает чувство ответственности за коллективное дело, сплачивает коллектив.

Подготовительный этап: оформление кабинета (зала, подготовка необходимого реквизита. Формирование команд. Составление заданий. Подбор звукового оформления.

Краткие советы по проведению:

Публикация «Командные состязания по РЭМП в старшей коррекционной группе» размещена в разделах

Важно хорошо подготовить команды, чтобы вопросы и задания не вызывали затруднений и игра проходила без заминок.

При формировании команды следует учесть интеллектуальные способности игроков.

Тема: Математическое соревнование.

Цель: Закрепить знания о переместительном свойстве сложения на материале предметно - практических действий самих детей.

Задачи:

Обучающее - коррекционные :

1) Закрепление знаний пространственных координат «лево-право», ориентировки по отношению к другому предмету;

2) Закреплять знания цифр от 1 до 8 их расположения в числовом ряду;

3) Закрепление знаний свойств геометрических фигур, развивать умения быстро выбирать нужную фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб).

Развивающее – коррекционные :

1) Развитие пространственной ориентировки;

2) Развитие зрительного восприятия;

3) Развитие мыслительных операций сравнения, обобщения, группировки;

4) Развитие тактильного восприятия.

Воспитательные:

1) Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал:

Демонстрационный – Макеты деревьев с листьями, на которых записаны примеры (по количеству детей); конверты с картами с обозначенной на них схемой (где находится место задания); геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, прямоугольники, ромбы); коробка с карточками и наклеенными на них цифрами из наждачной бумаги.

Раздаточный – 2 набора карточек с цифрами от одного до 8;

Ход образовательной деятельности:

I. Игра «Чудесная коробочка».

Педагог встречает детей в коридоре и предлагает им совершить путешествие. Дети делятся (с помощью педагога) на 2 команды : «Почемучки» и «Любознайки» которые будут соревноваться в сообразительности и ловкости. Детям надеваются эмблемы с кругами синих и красных цветов на правую руку (это делается для облегчения детям дифференциации левой и правой руки).

- Сегодня мы отправимся в путешествие. В страну всезнаек. Дорога в эту страну очень длинная за 1 день сразу и не доедешь, поэтому, сегодня мы начнём наш путь, а на следующих занятиях продолжим. Наше путешествие мы начнём на поезде. Наш поезд вас уже ждёт. Ваши билеты на поезд лежат в этой волшебной коробке.

У педагога лежит коробка в нутрии, которой карточки с цифрами из наждачной бумаги. На стульях лежат вагоны окна, которых разной формы (окошки вырезаны в виде цифр, от 1 –го до 8-ми по количеству детей) и сами вагоны разного цвета (синие и красные для определения команд). Дети по очереди угадывают цифру на ощупь и занимают свои места. Педагог предварительно информирует детей, что они будут ехать в разных вагонах (разделение команд по цветам, а также оказывает помощь детям, затрудняющимся в определении числа на ощупь.

II. Игра «Веселая прогулка».

Чтобы детям было удобно совещаться и выполнять задания педагога, «стулья – вагоны» ставятся в два полукруга.

- Соревнование начинается, пока наш поезд везет нас в страну всезнаек, предлагаю вам отгадать загадки (которые загадываются каждой команде по очереди, команда, давшая правильный ответ получает карточку с улыбающейся рожицей. Та команда, у которой в конце занятия окажется большее количество поощрительных карточек выигрывает.

«Летела стая гусей;

Два спереди, один сзади,

Два сзади, один спереди.

Сколько всего гусей?»

(Три).

При затруднении детей педагог организует игру, где дети выполняют практические действия тем самым, помогая себе в нахождении правильного ответа.

Вера и Глаша пекли пироги,

кто-то с капустой, кто-то с яйцом.

У Глаши не было пирога с яйцом.

Кто пек с капустой?

Ваня старше Вовы,

а Вова старше Кости.

Кто из мальчиков младше всех?

«Ты да я да мы с тобой

Сколько нас всего?» (двое).

Какая фигура не имеет не конца, не начала?

(круг)

В комнате 4 угла в каждом углу по кошке,

а против еще по 3 кошки. Сколько всего кошек? (4)

Так незаметно мы приехали на незнакомую нам станцию.

III. Игра «Таинственный конверт».

- Наше путешествие продолжается, но куда, же мы отправимся дальше! Может подсказка в этих конвертах? Посмотрите дети, что там?

- Каждой команде выдаётся конверт с картой, где указано место следующего задания.

При затруднении педагог помогает выполнению этого задания, ориентируя детей на опознавательные эмблемы одетые на правую руку.

-Тот, кто пойдет слева от квадрата, должен сделать 8 шагов вперед, затем повернуть направо между овалами и пройти еще 3 шага, повернуться на лево и увидит то место где спрятано следующее задание.

-Тот, кто пойдет справа от квадрата, должен сделать 8 шагов вперед, затем повернуть налево пройти между овалами 3 шага, повернуться на право и увидит то место где спрятано следующее задание.

IV. Игра «Волшебное дерево».

Дети с помощью карт находят деревья на листьях, которых написаны примеры. Каждый ребенок срывает по листку, читает пример и называет ответ, при затруднении ему помогают дети из его команды.

Примеры: 2+2=?; 2+3=?; 4+1=?; 3+2=?; 2+1=? 3+1=?; 1+3=?; и т д. (сумма примеров не превышает числа 5).

V. Игра «Найди своё место».

- Для продолжения нашего путешествия нам нужно рассчитаться по порядку.

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе под звучащую мелодию. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифры соседа.

VI. Игра «Дорога домой».

- Пора возвращаться домой.

Мы пойдем пешком по дорожкам, которые вы видите на полу (на полу разложены геометрические фигуры круги, квадраты, овалы, прямоугольники, ромбы, но наступать нужно только на те фигуры, у которых есть углы.

Педагог уточняет у детей, что это за фигуры?

Дети выстраиваются в ширинку друг за другом и выходят из зала под чтение стихотворения педагогом.

Паровоз.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу- чу - чу-чу! (произносят хором)

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повёз.

Вот мы и вернулись!

IV Самоанализ:

- Педагог интересуется у детей, понравилось ли им путешествие и благодарит за активность. Подводятся итоги (подсчет карточек). Проводится самоанализ детей, команды оценивают друг друга и награждают команду победительницу аплодисментами. При оценке детей педагог помогает в формулировке оценочных предложений

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Богатырские состязания» Под звуки музыки в зал входят девочки и останавливаются в центре зала. 1 девочка: Дорогие папы, деды Мы вам рады от души. С днём Защитников.

Презентация «Командные игровые и индивидуальные виды спорта» ГБДОУ-№16 Электронно-дидактическое пособие по физической культуре. Автор: Кузнецова Л. С. инструктор физического воспитания. 24.04.2017.

Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли» Цель:Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Задачи:Учить находить стороны квадрата его середину (центр) на математическом.

Конспект НОД РЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Волшебное путешествие» Автор конспекта непрерывной.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы «Командные футболки» БДОУ г. Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы.

Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4» Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи; закрепить представление.

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «На день рождения к Зайцу» (сложение)Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «На день рождения к Зайцу» (сложение) (Л. Г. Петерсон «Игралочка») Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Повторить знак «+». Задачи: 1.

План конспект спортивно-игрового досуга в старшей и подготовительной группах «Богатырские состязания» Задачи: - воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину - формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней.

Познавательно-экспериментальная НОД по РЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: • Закрепить представления детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, сложении и вычитании групп предметов и чисел,.

Автор публикации:
Командные состязания по РЭМП в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 20:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Командные состязания по РЭМП в старшей коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Синицына Наталья Александровна (УИ 100111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД