Синицына Наталья Александровна
Командные состязания по РЭМП в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип - познавательная, творческая игра-путешествие.
Форма – состязание команд.
Педагогические возможности – игра развивает познавательные интересы дошкольников, воображение, творчество. Расширяет и углубляет их знания о числах и геометрических фигурах. Воспитывает чувство ответственности за коллективное дело, сплачивает коллектив.
Подготовительный этап: оформление кабинета (зала, подготовка необходимого реквизита. Формирование команд. Составление заданий. Подбор звукового оформления.
Краткие советы по проведению:
Публикация «Командные состязания по РЭМП в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Важно хорошо подготовить команды, чтобы вопросы и задания не вызывали затруднений и игра проходила без заминок.
При формировании команды следует учесть интеллектуальные способности игроков.
Тема: Математическое соревнование.
Цель: Закрепить знания о переместительном свойстве сложения на материале предметно - практических действий самих детей.
Задачи:
Обучающее - коррекционные :
1) Закрепление знаний пространственных координат «лево-право», ориентировки по отношению к другому предмету;
2) Закреплять знания цифр от 1 до 8 их расположения в числовом ряду;
3) Закрепление знаний свойств геометрических фигур, развивать умения быстро выбирать нужную фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб).
Развивающее – коррекционные :
1) Развитие пространственной ориентировки;
2) Развитие зрительного восприятия;
3) Развитие мыслительных операций сравнения, обобщения, группировки;
4) Развитие тактильного восприятия.
Воспитательные:
1) Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материал:
Демонстрационный – Макеты деревьев с листьями, на которых записаны примеры (по количеству детей); конверты с картами с обозначенной на них схемой (где находится место задания); геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, прямоугольники, ромбы); коробка с карточками и наклеенными на них цифрами из наждачной бумаги.
Раздаточный – 2 набора карточек с цифрами от одного до 8;
Ход образовательной деятельности:
I. Игра «Чудесная коробочка».
Педагог встречает детей в коридоре и предлагает им совершить путешествие. Дети делятся (с помощью педагога) на 2 команды : «Почемучки» и «Любознайки» которые будут соревноваться в сообразительности и ловкости. Детям надеваются эмблемы с кругами синих и красных цветов на правую руку (это делается для облегчения детям дифференциации левой и правой руки).
- Сегодня мы отправимся в путешествие. В страну всезнаек. Дорога в эту страну очень длинная за 1 день сразу и не доедешь, поэтому, сегодня мы начнём наш путь, а на следующих занятиях продолжим. Наше путешествие мы начнём на поезде. Наш поезд вас уже ждёт. Ваши билеты на поезд лежат в этой волшебной коробке.
У педагога лежит коробка в нутрии, которой карточки с цифрами из наждачной бумаги. На стульях лежат вагоны окна, которых разной формы (окошки вырезаны в виде цифр, от 1 –го до 8-ми по количеству детей) и сами вагоны разного цвета (синие и красные для определения команд). Дети по очереди угадывают цифру на ощупь и занимают свои места. Педагог предварительно информирует детей, что они будут ехать в разных вагонах (разделение команд по цветам, а также оказывает помощь детям, затрудняющимся в определении числа на ощупь.
II. Игра «Веселая прогулка».
Чтобы детям было удобно совещаться и выполнять задания педагога, «стулья – вагоны» ставятся в два полукруга.
- Соревнование начинается, пока наш поезд везет нас в страну всезнаек, предлагаю вам отгадать загадки (которые загадываются каждой команде по очереди, команда, давшая правильный ответ получает карточку с улыбающейся рожицей. Та команда, у которой в конце занятия окажется большее количество поощрительных карточек выигрывает.
«Летела стая гусей;
Два спереди, один сзади,
Два сзади, один спереди.
Сколько всего гусей?»
(Три).
При затруднении детей педагог организует игру, где дети выполняют практические действия тем самым, помогая себе в нахождении правильного ответа.
Вера и Глаша пекли пироги,
кто-то с капустой, кто-то с яйцом.
У Глаши не было пирога с яйцом.
Кто пек с капустой?
Ваня старше Вовы,
а Вова старше Кости.
Кто из мальчиков младше всех?
«Ты да я да мы с тобой
Сколько нас всего?» (двое).
Какая фигура не имеет не конца, не начала?
(круг)
В комнате 4 угла в каждом углу по кошке,
а против еще по 3 кошки. Сколько всего кошек? (4)
Так незаметно мы приехали на незнакомую нам станцию.
III. Игра «Таинственный конверт».
- Наше путешествие продолжается, но куда, же мы отправимся дальше! Может подсказка в этих конвертах? Посмотрите дети, что там?
- Каждой команде выдаётся конверт с картой, где указано место следующего задания.
При затруднении педагог помогает выполнению этого задания, ориентируя детей на опознавательные эмблемы одетые на правую руку.
-Тот, кто пойдет слева от квадрата, должен сделать 8 шагов вперед, затем повернуть направо между овалами и пройти еще 3 шага, повернуться на лево и увидит то место где спрятано следующее задание.
-Тот, кто пойдет справа от квадрата, должен сделать 8 шагов вперед, затем повернуть налево пройти между овалами 3 шага, повернуться на право и увидит то место где спрятано следующее задание.
IV. Игра «Волшебное дерево».
Дети с помощью карт находят деревья на листьях, которых написаны примеры. Каждый ребенок срывает по листку, читает пример и называет ответ, при затруднении ему помогают дети из его команды.
Примеры: 2+2=?; 2+3=?; 4+1=?; 3+2=?; 2+1=? 3+1=?; 1+3=?; и т д. (сумма примеров не превышает числа 5).
V. Игра «Найди своё место».
- Для продолжения нашего путешествия нам нужно рассчитаться по порядку.
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе под звучащую мелодию. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифры соседа.
VI. Игра «Дорога домой».
- Пора возвращаться домой.
Мы пойдем пешком по дорожкам, которые вы видите на полу (на полу разложены геометрические фигуры круги, квадраты, овалы, прямоугольники, ромбы, но наступать нужно только на те фигуры, у которых есть углы.
Педагог уточняет у детей, что это за фигуры?
Дети выстраиваются в ширинку друг за другом и выходят из зала под чтение стихотворения педагогом.
Паровоз.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу- чу - чу-чу! (произносят хором)
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повёз.
Вот мы и вернулись!
IV Самоанализ:
- Педагог интересуется у детей, понравилось ли им путешествие и благодарит за активность. Подводятся итоги (подсчет карточек). Проводится самоанализ детей, команды оценивают друг друга и награждают команду победительницу аплодисментами. При оценке детей педагог помогает в формулировке оценочных предложений