Евгения Михиенко
Конспект занятия по разитию речи «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию в
старшей группе.
Тема занятия : Моя малая Родина.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о Родине. Стране России, флаге. Го-роде.
Публикация «Конспект занятия по разитию речи „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Учить строить простые предложения, ориентировке в пространстве (выше, ниже, над, под). Учить согласованию существительного с чис-лительным, использованию существительного в ед. и мн. Числе, род., в род. твор. падеже. Развивать ВПФ и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к Родине. Чувство патриотизма.
Оборудование: Флаг РФ, картинки животных, цифры от 1 до 5, мяч, об-руч, разрезные картинки.
(Дети располагаются в полукруге на стульчиках)
Артикуляц. гимнастика : Утром солнце поднимается.
Язычок наш просыпается.
«Часики» затикали : в право, влево (6-8раз)
На «качелях» покачался: вверх, вниз (6-8 раз)
«улыбнулись», на «дудочке» заиграли.
Мы сегодня узнаем, что такое Родина, что такое –Малая Родина.
Организационный момент: Педагог показывает флажок РФ.
Д/и «передай флажок соседу с права»
- Я отдам флажок Мише, и т. д.
- Это флаг нашей страны. Как называется наша страна? (ответы детей)
- Да правильно Россия. А мы жители – Россияне. Мы живем в самой большой стране. Это наша Родина. Как называется столица нашей Родины? (ответы)
В нашей стране очень много городов, но один город для нас самый родной и любимый. Как он называется? (ответы)
- Да правильно Кемерово.
Д/ и «Выше, ниже»
Вот дом. Сколько этажей в этом доме?
Кто живет на первом этаже? (рак и тигр)
Кто живет выше тигра (заяц)
Кто живет на 4 этаже? (акула и пингвин)
Кто живет под ними (енот и гусь)
Кто живет над пингвином? (ёж)
Д/ и «Кого не стало?»
- закройте глаза, кого не стало (ответы детей –не стало ежа, акулы и т. д.)
- А кто живет с Вами? Кто твоя семья?
Д/и «Я живу с мамой, папой и т. д.»(игра с мячом)
Динамическая пауза: «Как зовут твою маму» (Кто знает, тот в обруч шагает)
- Вы бережно относитесь к родителям, дому? (ответы детей)
- И к Родине своей нужно относится так же бережно. Все это любимое, родное, зовут Малой Родиной. (Ваших родных, Ваш дом, ваших друзей, любимый двор и улицу на которой вы живете)
Пальчиковая гимнастика за столами: «На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем в гости в этот домик приглаша-ем.»
Люди говорят так : «Одна у человека мать, одна у него и Родина»
«Нет земли краше, чем Родина наша»
- Что это означает? (ответы)
На столах разрезные картинки. Д/и «Один - много»
А сейчас сложите картинку и назовите один предмет, много.
Итог : О чем мы сегодня говорили? Что называют Малой Родиной?
- Если вы любите свой город поднимите руки вверх.
- Вы бережете свой дом свои игрушки, своих родителей?
- Если да то, обнимите себя крепко.
-Если Вам дорог Ваш садик, друзья – то похлопайте в ладоши.