павлова гульнара разифовна
Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников «Путешествие по зданиям нашего города» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
Понимать значимость профессии в жизни людей.
Воспитывать уважение
Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
Развитие элементов логического мышления.
Расширить и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников „Путешествие по зданиям нашего города“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Рассматривание альбома «Здания нашего города».
Рассматривание иллюстраций о учреждениях, здания разных городов и результатах труда людей разных профессий.
Чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о труде людей.
Атрибутика: Заранее подготовленные видео материалы : Беседа с работниками различных профессий, о правилах поведения на вокзале, в школе. Микрофон. Конверты с заданиями для участников.
Ход занятия
Дети сидят на стульях, лавочке. На мониторе телевизора слайды, заставки со зданиями нашего города.
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашей студии канала «Детский сад TV» на передаче «Наш город». Тема нашего сегодня разговора : «Повседневная и культурная жизнь железнодорожников и их детей». Наш специальный корреспондент побывала в разных местах нашего города. И сейчас она вышла с нами на связь.
-Кристина, вы нас слышите?
Кристина не слышит. Связь настраивается.
-Кристина: Добрый день! гости студии. Я веду свой репортаж с окрестностей нашего города. Как вы думаете, какое здание можно назвать «ворота города»?
-дети отвечают.
На мониторе здание вокзала. Вокзал построен совсем недавно. Он очень красивый, двухэтажный. В здании вокзала есть билетные кассы, комнаты отдыха, кресла, буфет, кафе. Всё это сделано для удобства и комфорта пассажиров. Для вас работники вокзала отправили задания в конвертах.
1. задание в конверте. Выложить из геом. фигур вокзал.
Дети делятся на две команды, для выполнения задания№1.
2. задание. какие правила поведения вы знаете?
Заранее подготовлены дети. Показывают сценки «Правила поведения на вокзале»
Чтец:
Сегодня мальчик Петя
Поедет отдыхать
В далёкий город Сочи
Что б петь и танцевать.
И в здание вокзала
Он с мамочкой идёт.
И громко, громко, громко он песенки поёт.
Петя поёт.
Мама:
Сынок не пой ты песню
Ведь здесь же петь нельзя
Здесь здание вокзала
Здесь тишина нужна.
В. : Ребята как вы думаете, почему на вокзале нужна тишина?
Д. отвечают.
Чтец
А это наша Света
В далёкую Анапу
Поедет отдыхать
Чтоб прыгать, бегать ловко
Поплавать, загорать.
Света:
Ой! Как хочу я прыгать
По лавочкам скакать!
Пассажир в кресле:
Ну что ты, что ты Светочка!
Нельзя же здесь скакать!
Здесь здание вокзала!
Всех надо уважать.
Специальный корреспондент Анна Доценко на связи.
Вед. : Анна, вы нас слышите. Анна не слышит. Связь налажена.
-Анна: Приветствую вас гости студии! Сегодня представляю свой репортаж, со здания школы №25. «Ученье свет, а не ученье тьма» Почему так говорит народ?
Дети отвечают.
Аня: Всё верно. Совсем немного пройдёт времени, мы тоже прейдем в школу. Школа построена очень давно. Выпускники школы идут дальше по жизни, учатся в институтах, работают. В школе очень много кабинетов. Есть библиотека. А вот здесь кабинет ранней профориентации. В этом кабинете работает педагог Казимир Анатольевич, он помогает ученикам в выборе профессии железнодорожник. Здесь очень интересно. Нас ждут в школе с нетерпением. К вам в студию отправлены задания. Вы получили их?
Вед. : Да, да. Получили. Показывает конверты Ане.
Аня : Да. Да эти конверты.
1. открываю первый конверт. Придумайте предложение со словом «Поезд».
2. Придумайте предложение со словом «Машинист».
Звенит звонок.
В. : Кто знает, что это?
Это сигнал, на урок или на переменку.
Вед. : Я знаю это для нас сигнал. Пора и отдохнуть.
Детям предлагаю ф. минутку. Звучит песня «Учат в школе»
-На мониторе Кристина. Она не слышит нас.
Связь работает.
На экране спорткомплекс «Локомотив.
-Кристина. Гости студии я нахожусь около входа в здании спорткомлекс «Локомотив».
-Почему говорят: «В здоровом теле, здоровый дух»
Дети отвечают.
Железнодорожники и их семья приходят сюда отдыхать. В этом здании есть гардероб, кабинет медсестры, раздевалка, спортивный зал и конечно любимое место и взрослых, и детей бассейн. Здесь проходят соревнования, различные спортивные соревнования, конкурсы. Победителей награждают, дарят подарки. Я сама люблю тут бывать. Ведь всем железнодорожникам нужна сила, здоровье, красота.
-Кристина: а вы, ребята любите спорт?
-Д. : да!
-Ведущий. : Тогда соревнования начинаются!
Конкурс «Чья команда, быстрее передаст мяч»
Конкурс «Чья команда быстрее с плавательным кругом пробежит вокруг ореинтира»
-Кристина: Вы и правда ловкие! Радуется.
Анна на связи.
-Свой репортаж продолжаю, я нахожусь рядом со зданием Лок. депо.
На экране Лок. депо. Это Депо. в этом здании ремонтируют, приводят в порядок локомотивы. Много железнодорожников здесь трудятся. Машинисты, электрики, маляры, слесари, дефектоскописты и ещё много специалистов. Теперь от них задания. (Конверты.)
1. Какими бывают поезда и почему они так называются?
2. Что необходимо машинисту для работы?
3. Какие города вы знаете?
4. Какие поезда бывают?
-Корреспонденты вдвоём. Около здания детского сада. Переговариваются между собой, нас не видят.
Ведущий. - Анна, Кристина! Вы нас слышите?
Связь налажена.
-Кристина. Сегодня наш репортаж подходит к концу.
-Анна: Хотелось бы знать знаете ли вы где мы находимся сейчас?
Дети отвечают.
-Вопрос от нас.
-Почему наш детский сад называется железнодорожный?
Дети отвечают.
-Молодцы!
Ведущий: Спасибо нашим корреспондентам. И вы ребята молодцы. Я очень довольна вами, вашими знаниями. Убедилась я, что вы дружные, ловкие, весёлые и смелые. Оставайтесь такими же! Впереди вас ждёт очень много интересного, важного, нужного. А сейчас радуйте ваших родителей и конечно нас. Звучит песня «Из чего сделаны наши мальчишки» Раздаю призы.