Папки-передвижки

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников «Путешествие по зданиям нашего города» в подготовительной группе

павлова гульнара разифовна
Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников «Путешествие по зданиям нашего города» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

Понимать значимость профессии в жизни людей.

Воспитывать уважение

Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).

Развитие элементов логического мышления.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников „Путешествие по зданиям нашего города“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Рассматривание альбома «Здания нашего города».

Рассматривание иллюстраций о учреждениях, здания разных городов и результатах труда людей разных профессий.

Чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о труде людей.

Атрибутика: Заранее подготовленные видео материалы : Беседа с работниками различных профессий, о правилах поведения на вокзале, в школе. Микрофон. Конверты с заданиями для участников.

Ход занятия

Дети сидят на стульях, лавочке. На мониторе телевизора слайды, заставки со зданиями нашего города.

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашей студии канала «Детский сад TV» на передаче «Наш город». Тема нашего сегодня разговора : «Повседневная и культурная жизнь железнодорожников и их детей». Наш специальный корреспондент побывала в разных местах нашего города. И сейчас она вышла с нами на связь.

-Кристина, вы нас слышите?

Кристина не слышит. Связь настраивается.

-Кристина: Добрый день! гости студии. Я веду свой репортаж с окрестностей нашего города. Как вы думаете, какое здание можно назвать «ворота города»?

-дети отвечают.

На мониторе здание вокзала. Вокзал построен совсем недавно. Он очень красивый, двухэтажный. В здании вокзала есть билетные кассы, комнаты отдыха, кресла, буфет, кафе. Всё это сделано для удобства и комфорта пассажиров. Для вас работники вокзала отправили задания в конвертах.

1. задание в конверте. Выложить из геом. фигур вокзал.

Дети делятся на две команды, для выполнения задания№1.

2. задание. какие правила поведения вы знаете?

Заранее подготовлены дети. Показывают сценки «Правила поведения на вокзале»

Чтец:

Сегодня мальчик Петя

Поедет отдыхать

В далёкий город Сочи

Что б петь и танцевать.

И в здание вокзала

Он с мамочкой идёт.

И громко, громко, громко он песенки поёт.

Петя поёт.

Мама:

Сынок не пой ты песню

Ведь здесь же петь нельзя

Здесь здание вокзала

Здесь тишина нужна.

В. : Ребята как вы думаете, почему на вокзале нужна тишина?

Д. отвечают.

Чтец

А это наша Света

В далёкую Анапу

Поедет отдыхать

Чтоб прыгать, бегать ловко

Поплавать, загорать.

Света:

Ой! Как хочу я прыгать

По лавочкам скакать!

Пассажир в кресле:

Ну что ты, что ты Светочка!

Нельзя же здесь скакать!

Здесь здание вокзала!

Всех надо уважать.

Специальный корреспондент Анна Доценко на связи.

Вед. : Анна, вы нас слышите. Анна не слышит. Связь налажена.

-Анна: Приветствую вас гости студии! Сегодня представляю свой репортаж, со здания школы №25. «Ученье свет, а не ученье тьма» Почему так говорит народ?

Дети отвечают.

Аня: Всё верно. Совсем немного пройдёт времени, мы тоже прейдем в школу. Школа построена очень давно. Выпускники школы идут дальше по жизни, учатся в институтах, работают. В школе очень много кабинетов. Есть библиотека. А вот здесь кабинет ранней профориентации. В этом кабинете работает педагог Казимир Анатольевич, он помогает ученикам в выборе профессии железнодорожник. Здесь очень интересно. Нас ждут в школе с нетерпением. К вам в студию отправлены задания. Вы получили их?

Вед. : Да, да. Получили. Показывает конверты Ане.

Аня : Да. Да эти конверты.

1. открываю первый конверт. Придумайте предложение со словом «Поезд».

2. Придумайте предложение со словом «Машинист».

Звенит звонок.

В. : Кто знает, что это?

Это сигнал, на урок или на переменку.

Вед. : Я знаю это для нас сигнал. Пора и отдохнуть.

Детям предлагаю ф. минутку. Звучит песня «Учат в школе»

-На мониторе Кристина. Она не слышит нас.

Связь работает.

На экране спорткомплекс «Локомотив.

-Кристина. Гости студии я нахожусь около входа в здании спорткомлекс «Локомотив».

-Почему говорят: «В здоровом теле, здоровый дух»

Дети отвечают.

Железнодорожники и их семья приходят сюда отдыхать. В этом здании есть гардероб, кабинет медсестры, раздевалка, спортивный зал и конечно любимое место и взрослых, и детей бассейн. Здесь проходят соревнования, различные спортивные соревнования, конкурсы. Победителей награждают, дарят подарки. Я сама люблю тут бывать. Ведь всем железнодорожникам нужна сила, здоровье, красота.

-Кристина: а вы, ребята любите спорт?

-Д. : да!

-Ведущий. : Тогда соревнования начинаются!

Конкурс «Чья команда, быстрее передаст мяч»

Конкурс «Чья команда быстрее с плавательным кругом пробежит вокруг ореинтира»

-Кристина: Вы и правда ловкие! Радуется.

Анна на связи.

-Свой репортаж продолжаю, я нахожусь рядом со зданием Лок. депо.

На экране Лок. депо. Это Депо. в этом здании ремонтируют, приводят в порядок локомотивы. Много железнодорожников здесь трудятся. Машинисты, электрики, маляры, слесари, дефектоскописты и ещё много специалистов. Теперь от них задания. (Конверты.)

1. Какими бывают поезда и почему они так называются?

2. Что необходимо машинисту для работы?

3. Какие города вы знаете?

4. Какие поезда бывают?

-Корреспонденты вдвоём. Около здания детского сада. Переговариваются между собой, нас не видят.

Ведущий. - Анна, Кристина! Вы нас слышите?

Связь налажена.

-Кристина. Сегодня наш репортаж подходит к концу.

-Анна: Хотелось бы знать знаете ли вы где мы находимся сейчас?

Дети отвечают.

-Вопрос от нас.

-Почему наш детский сад называется железнодорожный?

Дети отвечают.

-Молодцы!

Ведущий: Спасибо нашим корреспондентам. И вы ребята молодцы. Я очень довольна вами, вашими знаниями. Убедилась я, что вы дружные, ловкие, весёлые и смелые. Оставайтесь такими же! Впереди вас ждёт очень много интересного, важного, нужного. А сейчас радуйте ваших родителей и конечно нас. Звучит песня «Из чего сделаны наши мальчишки» Раздаю призы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ранней профориентации старших дошкольников «Кем я хочу быть?» Занятие в ДОУ для старших дошкольников «Кем я хочу быть?» Цель: ранняя профориентация старших дошкольников Задачи: Образовательные Показать.

Консультация для родителей по ранней профориентации для дошкольников ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай,.

Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников» Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете.

Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?»Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?» Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в дремучем лесу» или «Кем быть?» для детей подготовительной.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Квест-путешествие «По улицам нашего города» Конспект ООД по познавательному развитию. Квест-путешествие «По улицам нашего города». Цель: Знакомство с улицами родного города Задачи:.

Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона.

Методические основы ранней профориентации у дошкольников МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Методические условия ранней профориентации в дошкольному образовательном учреждении.

Семинар-практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» Семинар - практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» "Если сегодня мы будем учить так, как учили.

Совместная деятельность клуба воспитателей и родителей по ранней профориентации дошкольников План работы родительского клуба по ранней профориентации дошкольников в подготовительной группе. Цель: Повышение педагогической компетенции.

Конспект занятия по ранней профориентации «Весёлое путешествие» Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам профориентации Задачи: гармонизация эмоционального фона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников «Путешествие по зданиям нашего города» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 12:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников «Путешествие по зданиям нашего города» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем павлова гульнара разифовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД