Папки-передвижки

Методические основы ранней профориентации у дошкольников

Земскова Наталия
Методические основы ранней профориентации у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Методические условия ранней профориентации в дошкольному образовательном учреждении

В настоящее время ранняя профориентация является необходимым направлением деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство дошкольников с миром профессии осуществляется на протяжении всего периода получения дошкольного образования.

Публикация «Методические основы ранней профориентации у дошкольников» размещена в разделах

Ранняя профориентация дошкольников включает в себя профориентационные занятия и мероприятия для детей и призвана:

- дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- сформировать у него эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- предоставить возможность использовать силы в доступных видах деятельности.

Работу по профессиональной ориентации необходимо проводить по нескольким направлениям: профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия); профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий); консультирование (оказание детям помощи в разрешении проблем).

Эти направления реализуются в условиях дошкольной образовательной организации с учетом следующих принципов:

1. Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как сознательному, полноценному участнику образовательного процесса).

2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний.

3. Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением, и принимает решение о продолжении, завершении своей деятельности).

4. Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу своей деятельности, полученных результатов, перспектив продолжения деятельности, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить ожидаемый результат).

5. Принцип активного включения дошкольников в практическую деятельность (экскурсии, наблюдения, игры, эксперименты, трудовые поручения).

6. Принцип рефлексивности (способствует осознанию каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений, что формирует у ребенка представления о себе, своих возможностях, своей успешности).

В дошкольных образовательных организациях работа по ранней профориентации заключается в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов взаимодействия на личность ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей в создании развивающей предметно-пространственной среды, на непрерывное взаимодействие с социальными партнерами.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен в том числе и на обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, а так же на создание условий для развития способностей каждого ребенка и приобщение его к общечеловеческим ценностям, на формирование позитивных установок к различным видам труда. Поэтому работа по ранней профессиональной ориентации с дошкольниками необходимо строить с учетом современных образовательных технологи

1. Технология проектной деятельности включает деятельность с определенной целью, по определенному плану, для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования, в том числе и по ранней профориентации.

2. Технология исследовательской деятельности – это основной вид интеллектуально-творческой деятельности, строящейся на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения. Основные функции исследовательской деятельности в ранней профориентации детей дошкольного возраста : развитие их познавательной инициативы к труду и миру профессий; формирование понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; осознание ими важности, необходимости каждой профессии.

3. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Элькони Д. Б., Запорожец А. В., Жуковская Р. И., Менджерицкая Д. В., Усова А. П., Михайленко Н. Я.). Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Формирует осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это основа жизни; воспитывает чувства уважения к людям труда и результатам их деятельности, знакомит с представителями разных профессий, их трудовыми навыками и способностями.

4. Технология интегрированного обучения (Венгер Л. А., Кравцова Е. Е., Скоролупова О. А.). Интеграция – это состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность. Данная технология мотивирует, побуждает

дошкольников к активному познанию мира профессий, формирует единство знаний и умений.

5. Информационно-коммуникативная технология – это технология современного образования. Дает возможность педагогам моделировать различные профессиональные ситуации, которые в условиях детского сада невозможно было бы воссоздать (презентации, ролики о профессиях, видео-экскурсии).

Разнообразие технологий, используемых в дошкольном образовании при реализации направления по ранней профориентации в дальнейшем помогут в выборе профессии.

Современные образовательные технологии позволили выстроить организационно-содержательную модель ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Формы организации образовательной деятельности включают совместную деятельность детей и взрослых, а также самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

Совместно-деятельностный подход к организации работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ Компетентная направленность дошкольников – обширная область работы педагогов, новейшей, малоизученной направленности дошкольной педагогики.

Сюжетно-ролевая игра как средство разностороннего развития личности и ранней профориентации дошкольников Период дошкольного детства по праву называют игровым этапом жизни. Этому есть подтверждения в различных психолого-педагогических источниках.

Консультация для родителей по ранней профориентации для дошкольников ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай,.

Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников» Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете.

Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?»Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?» Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в дремучем лесу» или «Кем быть?» для детей подготовительной.

Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона.

Семинар-практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» Семинар - практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» "Если сегодня мы будем учить так, как учили.

Совместная деятельность клуба воспитателей и родителей по ранней профориентации дошкольников План работы родительского клуба по ранней профориентации дошкольников в подготовительной группе. Цель: Повышение педагогической компетенции.

Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через социально-коммуникативное развитие Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности,.

Теоретические и методические основы реализации познавательного развития дошкольников Конспект тренировочного занятия на тему: «Облака» (исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми подготовительной группы).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические основы ранней профориентации у дошкольников
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 19:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические основы ранней профориентации у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Земскова Наталия (УИ 1977691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД