МААМ-картинки

Конспект занятия по ранней профориентации старших дошкольников «Кем я хочу быть?»

Татьяна Смердова
Конспект занятия по ранней профориентации старших дошкольников «Кем я хочу быть?»

Занятие в ДОУ для старших дошкольников

«Кем я хочу быть

Цель: ранняя профориентация старших дошкольников

Задачи:

Образовательные

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.

Развивающие

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации старших дошкольников „Кем я хочу быть?“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, учитывать мнение партнера, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

Дети:

Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение?

Дети:

Воспитатель: А я сегодня пришла сегодня в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Как вы думаете, как называется моя профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы выросли веселыми, умными, добрыми детьми.

А скажите, кто еще работает в нашем детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Назовите их профессии.

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое профессия?

Ответы детей.

Реклама 05

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: Профессий очень много и каждая из них по-своему нужна и важна.

Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? (парикмахеров, учителей и т. д.)

Игра «Что было бы, если бы?»

Воспитатель: Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе

Ведь жизнь у нас одна.

Воспитатель: Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь.

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Чем вас привлекает данная профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в одну страну. А вот в какую – вы попробуете догадаться. Сейчас вам будут предложены загадки, отгадав которые, вы поймете, в какое путешествие мы отправимся.

Дети отгадывают загадки о профессиях.

Физминутка

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Воспитатель: Да, все догадались, что сегодня мы отправляемся в страну профессий. А поможет нам оказаться та, книга «Я и мир профессий». Показывает детям книгу. Разгадав ребус, мы сможем ее открыть.

Дети разгадывают ребус.

Воспитатель: Теперь мы можем спокойно ее открыть и посмотреть, что же нас здесь ждет. Нам предлагают поиграть в игру «Кто я?». При помощи жестов и мимики, без слов необходимо изобразить профессию, указанную в карточке.

Игра «Кто я?»

Воспитатель переворачивает страничку книги. Интересно, что нас ждет здесь. Я вижу буквы. Что же сними нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним профессии, начинающиеся на заданную букву.

Игра «Подбери профессию».

Воспитатель: Ребята, а назовите самую сладкую профессию, самую смешную, зеленую профессию.

Ответы детей.

Воспитатель переворачивает следующую страничку. Что же мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша задача, определить к какой профессии принадлежат та или иная вещь.

Игра «Бюро находок».

Воспитатель: Послушайте и отгадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.

- Куй железо, пока горячо.

- Не игла шьет, а руки.

- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

- Не бравшись за топор, избы не срубишь.

- Корова черна, да молоко у нее бело.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия н может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

Профессий много на Земле,

И каждая – важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно полицейским.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них

Публикации по теме:

Совместно-деятельностный подход к организации работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ Компетентная направленность дошкольников – обширная область работы педагогов, новейшей, малоизученной направленности дошкольной педагогики.

Консультация для родителей по ранней профориентации для дошкольников ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай,.

Консультация «Родителям о ранней профориентации дошкольников» Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете.

Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?»Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в дремучем лесу, или Кем быть?» Интегрированное занятие по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в дремучем лесу» или «Кем быть?» для детей подготовительной.

Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона.

Методические основы ранней профориентации у дошкольников МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Методические условия ранней профориентации в дошкольному образовательном учреждении.

Семинар-практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» Семинар - практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» "Если сегодня мы будем учить так, как учили.

Совместная деятельность клуба воспитателей и родителей по ранней профориентации дошкольников План работы родительского клуба по ранней профориентации дошкольников в подготовительной группе. Цель: Повышение педагогической компетенции.

Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через социально-коммуникативное развитие Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности,.

Конспект занятия по ранней профориентации «Весёлое путешествие» Цель: использование современных технологий в просвещении дошкольников по вопросам профориентации Задачи: гармонизация эмоционального фона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации старших дошкольников «Кем я хочу быть?»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 15:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД