Касьянова Татьяна
Конспект занятия в младшей группе по чтению русской народной сказки «Бычок чёрный бычок — белые копытца»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок» с. Хабары
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Чтение русской народной сказки
«Бычок чёрный бычок - белые копытца».
Провела: Воспитатель Касьянова Т. С.
2024г
Занятие по развитию речи в младшей группе
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по чтению русской народной сказки „Бычок чёрный бычок — белые копытца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бычок, белые копытца»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Бочок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
Задачи:
-Познакомить детей с содержанием сказки с опорой на иллюстративный материал.
-Пополнять и обогащать словарный запас.
-Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.
-Воспитывать интерес и любовь к книге, желание рассматривать иллюстрации.
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну.
Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответ детей)
-А мы совершим путешествие на поезде (поворачиваются друг за другом изображают движение поезда, поют:
Ехал поезд через мост,
Вез вагонов целый хвост У-у-у)
-Приехали (садятся на стульчики полукругом).
На столе спрятаны под тканью главные герои сказки : девочка, баран, козел, бычок.
Воспитатель привлекает внимание детей.
- Ребята, давайте посмотрим, что здесь спрятано (откидывает ткань).
- Посмотрите, сколько игрушек. Кто это? (дети называют).
- Это герои сказки. Вы знаете, из какой они сказки?
- Хотите узнать? Садитесь поудобнее!
Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать ее не шутка.
Приготовьте глазки, ушки, -
Сказка начинается!
Чтение сказки «бычок – черный бочок, белые копытца»
(Интересуется понравилась ли она малышам)
- Ой, я же забыла вам сказать, как называется сказка! А вы бы её как назвали? (ответы детей, называют сказку)
- Это русская народная сказка «Бычок черный бочок, белые копытца», (просит повторить её название хором и 2-3 индивидуально)
Параллельно дети упражняются в проговаривании слов со звуками ч и ц.
- Кто герои сказки? (девочка, баран, козел, бычок, Баба Яга)
- Как звали девочку?
- Что с ней случилось?
- Где потерялась девочка?
- Кто забрал девочку?
- Как жилось Нюрочке у Бабы Яги?
- Кто хотел помочь девочке вернуться домой?
- Кому удалось вернуть Нюрочку отцу и матери?
Детям показывают иллюстрации, изображающие события сказки.
Физкультминутка:
Маленький бычок, (присесть)
Черненький бочок, (поглаживание бока)
Ножками ступает, (ходьба на одном месте)
Головой мотает: (повороты головы в разные стороны)
Где же стадо? Му-у-у! (поднятие и опускание плеч)
Скучно одному! (руки прижать к груди)
Викторина (конверт)
- А сейчас мы поиграем: я буду загадывать загадку, а вы отгадывать, что это за сказка.
Он, не низок, не высок,
Есть крыльцо, резная крыша…самый лучший дом для мышки,
И лягушки, и зайчонка, и для серого волчонка.
Здесь живёт медведь, лиса, вот какие чудеса! (Теремок)
Ягодка за ягодкой – заблудилась Маша,
Кустик за кустиком – оказалась в чаще.
Чтоб найти домой дорогу, хитрость пригодилась:
Маша и гостинцев много в короб поместились.
Путь медведя был непрост, Машу он домой принес! (Маша и медведь)
Очень нужная вещичка потерялась с непривычки!
Дед в обеденном часу потерял её в лесу.
Она стала словно дом, поселились звери в нем. (Рукавичка)
В огороде она поселилась крепко.
Вытащить не могут её бабка с дедкой.
Пригласили внучку, кошку Машку, Жучку,
Мышка прибежала и за кошкой встала.
Ухватилась крепко, вытащили (репку)
Рано утром под крыльцом снесла курочка яйцо.
Дед бил – не разбил, баба – била не разбила.
Мышка пробегала мимо, яйцо на пол уронила,
Раскололась вдруг сама золотая скорлупа. (Курочка Ряба)
Воспитатель показывает рисунок к сказке «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц», просит вспомнить название сказки.
- Удалось ли Машеньке выкрасть братца у Бабы Яги?
- Что за храбрец – молодец выгнал лису из заюшкиной избушки?
Рефлексия
- Ребята, мы с вами сегодня прочитали сказку. Давай вспомним, как она называется?
- Правильно, а какие герои есть в этой сказке?
- Давай еще раз перечислим, кто же помогал Нюрочке – девчурочке?
- Правильно, молодцы.
- Нам пора возвращаться в группу, «Паровозик» подъезжает к столу.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат книги с красочными иллюстрациями к сказкам и предлагает полюбоваться ими.