Елена Шиморянова
Конспект занятия по психологии «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Золотая рыбка»
Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в смене напряжения и расслабления мышц; развитие внимания, умение контролировать свои действия; развитие быстрого сосредоточения; гармонизация личности ребенка, профилактика невротического поведения.
Публикация «Конспект занятия по психологии „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Форма организации детей: групповая
Оборудование: ватман с нарисованной золотой рыбкой, покрытой блестками. Цветные карандаши, краски кисти, клей, блестки
Психолог приглашает детей к столу, где лежит перевернутый ватман.
Психолог: здравствуйте, солнце и птицы! Здравствуйте, улыбчивые лица! Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать вам частичку моего тепла вам. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Закройте глаза и почувствуйте как ваши ладошки становятся все теплее и теплее. Откройте глаза. Вы почувствовали мое тепло?
Дети: (ответы детей)
Психолог: а теперь давайте улыбнемся друг другу и наше настроение станет еще лучше! Ребята давайте сегодня поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой, пальчики с пальчиками, лобик с лобиком, локоток с локотком, коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)
Друзья мои, садитесь на стулья. Сегодня к нам в сад утром пришла телеграмма от Золотой рыбки. (Звучит музыка) Она написала, что живет в сказочной стране. Там очень красиво. Все жители любят прекрасную Золотую рыбку и она их всех любит. Но у нее не было подружек и друзей похожих на нее. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют рисовать золотых рыбок: «Они обязательно мне помогут!» - подумала Золотая рыбка. И прислала нам телеграмму.
Психолог: посмотрите, вот она, Золотая рыбка! (Переворачивает ватман с нарисованной в центре Золотой рыбкой). Правда красивая?
Дети делятся впечатлением.
Психолог: ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Золотой рыбке?
Ответы детей
Психолог: давайте попробуем нарисовать друзей для рыбки. (Предлагает рисовать вокруг центральной рыбки на ватмане, сначала карандашами затем гуашью)
Звучит музыка психолог рисует вместе с детьми.
Психолог: какие разные у нас получились рыбки, но все-таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих Золотых рыбок?
Предложение детей
Психолог: возможно нам поможет клей и блестки.
Дети с педагогом украшают рыбок.
Психолог: теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим водоем, где они обитают. (Украшают). В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает как они называются?
Дети: водоросли.
Психолог: какого они цвета?
Дети: зеленого, бордового и т. д.
Рисуют.
По окончании работы психолог приглашает поиграть детей.
Игра «Что слышно»
Звучит шум прибоя с криками чаек и других звуков, например звук трубы теплохода и т. д. Дети слушают и запоминают. Затем рассказывают, что они слышали. Затем по сигналу переключают на другие звуки. Что происходит за дверью, с двери переводят внимание на окно, с окна на дверь. После этого каждый ребенок рассказывает, что там происходило.
Игра «Рыбки-акула»
Психолог: давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно. Дети изображают рыбок. Но вдруг появляется акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, ждете, когда она уплывет. Акула тем временем плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает. Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно.
Этюд «Заколдованный ребенок»
Ребенка заколдовали. Он не может говорить и на вопросы («Где?», «Что находится перед тобой?».) отвечает жестами, показывает рукой на различные предметы и указывая направления: стул, стол, внизу, там, вверху.
Рефлексия занятия:
Сегодня мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по настоящему счастливой. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Золотой рыбкой. А что узнали вы?
Ответы детей.
Пришла пора прощаться. Протяните руки вперед и сделайте движение как будто скатывайте шарик между ладонями. Почувствуйте тепло. Теперь приложите его к груди и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все хорошее и доброе, что сегодня с нами произошло, все чему мы научились!».
Психолог: я рада была вас видеть, до следующей встречи!