Получи документы

Конспект занятия по психологии «Золотая рыбка»

Елена Шиморянова
Конспект занятия по психологии «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Золотая рыбка»

Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в смене напряжения и расслабления мышц; развитие внимания, умение контролировать свои действия; развитие быстрого сосредоточения; гармонизация личности ребенка, профилактика невротического поведения.

Публикация «Конспект занятия по психологии „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Форма организации детей: групповая

Оборудование: ватман с нарисованной золотой рыбкой, покрытой блестками. Цветные карандаши, краски кисти, клей, блестки

Психолог приглашает детей к столу, где лежит перевернутый ватман.

Психолог: здравствуйте, солнце и птицы! Здравствуйте, улыбчивые лица! Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать вам частичку моего тепла вам. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Закройте глаза и почувствуйте как ваши ладошки становятся все теплее и теплее. Откройте глаза. Вы почувствовали мое тепло?

Дети: (ответы детей)

Психолог: а теперь давайте улыбнемся друг другу и наше настроение станет еще лучше! Ребята давайте сегодня поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой, пальчики с пальчиками, лобик с лобиком, локоток с локотком, коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)

Друзья мои, садитесь на стулья. Сегодня к нам в сад утром пришла телеграмма от Золотой рыбки. (Звучит музыка) Она написала, что живет в сказочной стране. Там очень красиво. Все жители любят прекрасную Золотую рыбку и она их всех любит. Но у нее не было подружек и друзей похожих на нее. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют рисовать золотых рыбок: «Они обязательно мне помогут!» - подумала Золотая рыбка. И прислала нам телеграмму.

Психолог: посмотрите, вот она, Золотая рыбка! (Переворачивает ватман с нарисованной в центре Золотой рыбкой). Правда красивая?

Дети делятся впечатлением.

Психолог: ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Золотой рыбке?

Ответы детей

Психолог: давайте попробуем нарисовать друзей для рыбки. (Предлагает рисовать вокруг центральной рыбки на ватмане, сначала карандашами затем гуашью)

Звучит музыка психолог рисует вместе с детьми.

Психолог: какие разные у нас получились рыбки, но все-таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих Золотых рыбок?

Предложение детей

Психолог: возможно нам поможет клей и блестки.

Дети с педагогом украшают рыбок.

Психолог: теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим водоем, где они обитают. (Украшают). В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает как они называются?

Дети: водоросли.

Психолог: какого они цвета?

Дети: зеленого, бордового и т. д.

Рисуют.

По окончании работы психолог приглашает поиграть детей.

Игра «Что слышно»

Звучит шум прибоя с криками чаек и других звуков, например звук трубы теплохода и т. д. Дети слушают и запоминают. Затем рассказывают, что они слышали. Затем по сигналу переключают на другие звуки. Что происходит за дверью, с двери переводят внимание на окно, с окна на дверь. После этого каждый ребенок рассказывает, что там происходило.

Игра «Рыбки-акула»

Психолог: давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно. Дети изображают рыбок. Но вдруг появляется акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, ждете, когда она уплывет. Акула тем временем плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает. Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно.

Этюд «Заколдованный ребенок»

Ребенка заколдовали. Он не может говорить и на вопросы («Где?», «Что находится перед тобой?».) отвечает жестами, показывает рукой на различные предметы и указывая направления: стул, стол, внизу, там, вверху.

Рефлексия занятия:

Сегодня мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по настоящему счастливой. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Золотой рыбкой. А что узнали вы?

Ответы детей.

Пришла пора прощаться. Протяните руки вперед и сделайте движение как будто скатывайте шарик между ладонями. Почувствуйте тепло. Теперь приложите его к груди и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все хорошее и доброе, что сегодня с нами произошло, все чему мы научились!».

Психолог: я рада была вас видеть, до следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка» Организационная часть. - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, но сначала поздороваемся с гостями. Итак,.

Конспект интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» Конспект интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина “Золотая рыбка”. Возраст: 6-7 лет Подготовительная к школе группа. Культурная.

Конспект итогового занятия в бассейне «Золотая рыбка»Конспект итогового занятия в бассейне «Золотая рыбка» В гостях у золотой рыбки Подготовительные группы ЗОЛОТАЯ РЫБКА: - Добрый день мои друзья! Я приветствую вас у себя в гостях в морском царстве.

Конспект занятия «Золотая рыбка» Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золотая рыбка». (Предметная.

Конспект занятия «Мальчик и «Золотая рыбка» Возраст детей: Подготовительная группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программные задачи: составлять.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Задачи: Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

«Золотая рыбка». Конспект занятия по ознакомлению с нетрадиционной техникой «пейп-арт» Цель: познакомить с новой технологией пейп-арт, развивать творческий потенциал воспитанников. Оборудование: краска черная, золотая, клей,.

Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами»Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами» Занятие «Золотая рыбка» Задачи: - Закреплять умение детей объединять в работе различные техники: рисование, работа пластилином и паетками.

НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Задачи: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; • совершенствование естественно - научных представлений (рыбка,.

Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: Е. В. МАНЗАРХАНОВА Цель: Закрепить знания детей о содержании сказки А. С. Пушкина ‘‘Золотая рыбка’’. Задачи: Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по психологии «Золотая рыбка»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 21:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по психологии «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шиморянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД