Оксана Достоевская
Конспект занятия «Золотая рыбка»
▼ Скачать
Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
(Предметная лепка)
Задачи:
1. Формировать умения создавать выразительные лепные образы рыбки.
2. Закреплять умения детей в лепке овоидных форм, совершенствовать приемы лепки: раскатывание, лепка пальцами, познакомить с приемомоттягивания, сплющивания.
Публикация «Конспект занятия „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
3. Воспитывать у детей интерес к лепке, аккуратность в работе.
4. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе.
5. Формировать умения составлять описательный рассказ.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал:
• Пластилин - красного, желтого цвета;
• дощечки;
• стеки;
• мокрые тряпочки;
• горох;
• у воспитателя: игрушки рыбки.
Предварительная работа:
1. Организация целенаправленного наблюдения за живыми объектами (рыбками) в аквариуме дома (через стекло аквариума). Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий.
3. Загадывание и отгадывание загадок.
4. Чтение стихов и рассказов о рыбах:
- Вот усатый пестрый сомик.
У него под камнем домик.
- Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла;
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
5. Рисование рыбки кончиками пальцев. Закреплять представление о цвете; радоваться процессу рисования, воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.
6. Подвижная игра: "Рыбки и осьминог"
Дети двигаются, изображая рыбок, сопровождая движение руками;стихами.
-Мы умеем быстро плавать,
Любим прыгать и нырять
Раз, два, три, четыре, пять-
Ни за что нас не поймать.
Воспитатель кричит:"Осьминог! ". Дети убегают, а "осьминог" ловит рыбок.
Ход
ООД[/b]
1 часть - организационная
Воспитатель:
- Дети отгадайте загадку:"У родителей и деток вся одежда из монеток»(рыбки)
Стихотворение (читает воспитатель)
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая
Рыбка эта золотая!
- Вот и сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания. Мы же все с вами умеем!
- Ребята давайтерассмотрим игрушки-рыбки, и ихобследуем, (уточнение знаний ребят о ее свойствах, у каждого ребенка игрушка рыбка.)
Воспитатель:(вопросы к детям)
- Из каких частей состоит тело рыбки (голова, хвост, туловище, плавники)
- А какая форма у рыбки (овальная)
- Чем покрыто тело у рыбки (чешуей)
- Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать.
- Посмотрите, как рыбка плавает, (показать рукой движение рыбки).
- Когда рыбка плавает - ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показывают, как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (Показывает воспитатель).
2 часть – основная
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: объясняет и уточняет, как дети должны действовать. Какие технические приемы должны использовать, чтобы вылепить предмет.
Воспитатель: помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.
- Для вылепливания чешуи используем окрашенный горох. Выкладываем его на туловище со словами –алгоритмами «берем, кладем, придавливаем».
Физ. минутка: прослушивание в аудиозаписи шума моря. Дети представляют себя рыбками.
Воспитатель за пять минут до конца занятия предупреждает детей об этом. Так воспитывается внимательность, четкость выполнения требований, вырабатывается чувство времени.
В конце занятия проводится анализ работ детей.
Дети рассматривают работы.
3 часть - заключительная
Воспитатель:
- Кого же мы все вместе слепили сегодня?
-А какие рыбки вам нравятся?
-Почему?
Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками.
- Ребята, пусть ваши золотые рыбки исполнят ваши желания. Давайте мы их помести в наш аквариум, чтобы нашей золотой рыбке не было скучно.