Светлана Мустафина
Конспект занятия по произведению «Жили у бабуси два весёлых гуся» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ д/с с. Тятер - Арасланово
Конспект занятия по произведению «Жили у бабуси два весёлых гуся» в младшей группе.
(Инсценирование и занимательное обыгрывание текста).
Выполнила: Мустафина С. М. ,
воспитатель 1 категории
2019 г.
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушности. Привнести в занятие настроение шутливости, дать детям почувствовать курьёзность ситуации.
Публикация «Конспект занятия по произведению „Жили у бабуси два весёлых гуся“ в младшей группе» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Образовательные: обогатить эмоциональное, речевое развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Расширить знания о домашних птицах.
Развивающие: развивать милодико-интонационную сторону речи, внимание, память. Формировать певческие, сценические способности детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, желание спеть частушку.
Оборудование: ноутбук, проектор, декоративный платок, плоскостные фигурки гусей, окрашенные в серый и белый цвета, с яркими носами и красными лапками. Деревянные расписные ложки по паре для каждого ребёнка.
Ход занятия
1 часть.
Слайд -1. (Панорама, представляющая луг, домик, небольшую лужицу.
Воспитатель. - Ребята, я буду исполнять роль бабушки (покрывает голову платком). Это мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья. Угадайте, кто: один серый, другой белый? Правильно, гуси.
Вос-ль. -А теперь познакомьтесь с моими друзьями. Вот они!
-Позовите-ка гусей. Как они кричат? (Дети вместе зовут гусей)
Воспитатель показывает плоскостные фигурки гусей, двигает их по «лугу». Читает потешку, инсценируя каждый куплет, подчё ркивая голосом слова: «Один серый – другой белый» и обыгрывая все коллизии развёртывающегося сюжета потешки.
Фигурки гусей укрепляются у домика.
Вос-ль. - Ребята, вам понравились мои друзья?
-Какие они?
-Куда они ходили? Покажите, как они ходят.
-Что делали? Как поклонились, покажите.
-Что кричала бабуся гусям? А гуси как кричали?
Ответы детей, имитация движений.
2 часть.
Воспитатель предлагает послушать запись песни (ноутбук).
Вос-ль. - А давайте дети все вместе споем песню про гусей. Встаньте в круг. (Дети с воспитателем весело пропевают песенку).
-Как хорошо у нас получается!
-Сейчас я раздам вам деревянные ложки и мы организуем свой «ансамбль» (Раздает всем расписные ложки).
-Внимательно посмотрите, как я буду отбивать ритм мелодии и послушайте. Затем вместе попробуем играть. (Прослушав исполнение. дети выполняют это задание).