Мария Сушенцова
Конспект занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!»
Тема: «Радуга здоровья»
Программное содержание: Закрепить знания детей о жителях страны здоровья «Здрасии», о юных учителях здоровья;
Познакомить детей с целебной силой цвета;
Развивать двигательные качества организма.
Материал: куклы: Здрасик, Фырка, Яник, Йоник, Гидроник, Виолета, Ростик, Огник, Орсик; цветные камешки (белый, чёрный, красный, оранжевый, жёлтый, зелёныё, голубой, синий, фиолетовый); магнитофонные записи, иллюстрации.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по программе М, Л, Лазарева „Здравствуй!“» размещена в разделах
Здравствуйте, мои хорошие. Я очень рада вновь встретится с вами в этом зале. Нам нужно приготовиться, настроится на Урок Здоровья.
Медитация №1
«Ребята, закройте глаза. Сядьте удобнее… Слушайте мои слова… Всё, что с вами произошло вчера, - ушло навсегда. Это уже прошлое… Всё, что будет завтра, - это пока мечты, сон. Это фантазии… Существует только то, что находится здесь и сейчас. Постарайтесь подумать о себе сейчас. Вам нравится, во что вы одеты, место, где вы сидите. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас – самое ценное, что есть на свете. Итак, вы находитесь только «здесь и сейчас». Всё ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься на уроке «здесь и сейчас».
А теперь поздороваемся с нашей песней.
«Музыка, здравствуй!»
Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителем страны Здоровячков Здрасии. Разные учителя здоровья помогают нам на этом пути. У каждого свой цвет, а когда они вместе, тогда появляется разноцветная РАДУГА Здоровья. Главный секрет Юных Учителей в том, что они находятся внутри человека, внутри каждого из вас и только тогда человек здоров. Ребята, я предлагаю вам вспомнить наших учителей Здоровья.
(Достаю камешки)
- Ребята, первый цвет РАДУГИ какой? (КРАСНЫЙ)
- Правильно, красный! Красный цвет – цвет ОРСИКА. Это цвет мужества, силы и отваги. Достаньте из мешочка красный камешек. (Достают камешки по очереди).
- Второй цвет…какой. (ОРАНЖЕВЫЙ) – это камешек…. (Огника).
Оранжевый цвет – цвет сновидений, сказки, цвет творчества и фантазии.
- Третий цвет – ЖЕЛТЫЙ. Желтый камешек – ЯНИК. Это цвет радости, веселья счастья.
- Следующий цвет, четвертый – ЗЕЛЕНЫЙ. Зеленый цвет успокаивает, он считается самым целебным, так как это цвет живой природы, цвет травы, листьев. Это цвет… РОСТИКА.
- Молодцы. Пятый цвет – ГОЛУБОЙ, это цвет ЙОНИКА. Голубой цвет – цвет прохлады, чистого неба, свежего дыхания.
- Шестой цвет – СИНИЙ. Это цвет… (ГИДРОНИКА.) Синий цвет – цвет глубины моря, цвет безграничных возможностей.
- Седьмой – ФИОЛЕТОВЫЙ. Цвет – ВИОЛЕТЫ, дочери музыки. Это цвет мечты, цвет будущего, веры в чудо, волшебства.
- После дождя на небе появляется разноцветная радуга. (Показываю в сторону Радуги на стене и на коврик, где выложены цветные камешки.)
- И у всех поднимается настроение. А у вас какое настроение?
(- Хорошее)
- А сейчас, давайте споем песню «Юные Учителя Здоровья».
- Ребята, а теперь попробуйте угадать настроение двух музыкальных произведений с помощью движений рук. Нарисуйте в воздухе волшебную картину музыки. (дети выполняют задание).
- Молодцы, умницы. Вам понравилось? Дети, как вы думаете, какое настроение, плохое или хорошее настроение помогает нам сохранить здоровье?
- Хорошее настроение, улыбки, смех – вот чего боятся болезни. А что еще нужно для здоровья? Конечно ДВИЖЕНИЕ! С какими двигательными качествами вы познакомились? (ответы детей).
- (обращаюсь к учителям здоровья) Посмотрите Юные Учителя Здоровья, какие гибкие, ловкие, быстрые наши дети.
Ритмическая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
- Молодцы, а теперь пора прощаться с Юными Учителями Здоровья, ребята.
«До свиданья, музыка!»