Зайнутдинова Разият Атагишиевна
Конспект занятия по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по программе «Истоки»
«Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании»
с детьми средней группы.
Тема занятия : Благородное слово. К
(Занятие проводится совместно с родителями.)
I. Программное содержание : 1). Продолжать дальнейшее освоение
социокультурной категории «Слово».
2). Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям
3) Развивать речь, внимание.
Публикация «Конспект занятия по программе „Истоки“» размещена в разделах
II. Подготовка к занятию :
1)Чтение сказок «Правдивая история о садовнике» Н. К. Абрамцевой и «Кто вырастил яблочко?» Е. Фроловой;
2)Дидактическая игра «Скажи доброе слово».
3)Беседа с детьми о сказках.
Материалы для занятия : Книги для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово, цветные карандаши, листы бумаги.
Присоединительное слово педагога.
III. Ход занятия.
Дети входят в группу и становятся в круг. Воспитатель предлагает ответить на вопрос:
- Что такое благодарность?
- В каких знакомых вам уже сказках говорится о благодарности? (Ответы детей(«Правдивая история о садовнике», «Кто вырастил яблочко?»)
-Ребята, скажите пожалуйста, как хозяйки благодарят садовника?
(Ответы детей)
-Воспитатель зачитывает слова благодарности (Милый садовник,— сказала она,— большое-пребольшое спасибо)
Садовник в этой истории заменил и уважаемого пекаря, и умного гончара, и почтенного аптекаря. Хозяйкам яблоневого, вишневого и персикового садов он принес по букету цветов, которые с любовью вырастил сам, за что и услышал слова благодарности.
-Ребята, а в сказке «Кто вырастил яблочко?» о каких словах благодарности говорится? (Ответы детей)
Воспитатель зачитывает слова благодарности
(Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама;
Спасибо, Настенька, за твою благодарность;
Спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке;
Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки)
- Ребята, а вы знаете пословицы, поговорки со словами благодарности? (Ответы детей)
- «Спасибо тому, кто поит и кормит, да тому, кто хлеб- соль помнит» «Кто благодарен за малое, тот получит многое.
Работа в микрогруппе «Спасибо природе».
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
- Родители раздают детям карточки с изображениями ручейка (дерева, леса, земли) просят детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т. д., а затем объяснить, за что они ему благодарны.
Воспитатель помогает детям и их родителям распределиться в группы со своими детьми (по 5-7 детей в каждой).
Воспитатель объясняет задание.
2. Основной этап.
1) Некоторые группы описывают чувства ручейка (дерева, леса, земли, который поблагодарили. Другие — описывают чувства ручейка, который никто и никогда не благодарил.
2) Принятие группового решения. Один из родителей (подготовленный воспитателем, сравнивает высказывания группы, подводит итоги обсуждения в группе.
3) Выступление групп.
Воспитатель предлагает высказаться представителю каждой группы и отмечает то, что из поколения в поколение люди учились быть благодарными родным, близким, родной земле, матушке-природе.
3. Рефлексия. Можно провести стоя в круге. Родители образуют внешний круг. «Какими словами можно выразить благодарность?»
В заключении воспитатель говорит о том, что благодарность — это то, что более всего связывает семейный род. В семье ребенок учится благодарить родных людей, и прежде всего родителей за оказанное добро и внимание, заботу. Благодарность родителям — основа жизни человека. Воспитатель предлагает родителям совместно с детьми нарисовать контуры сердца, а внутри этого сердца нарисовать все, о чем их сердца вспоминают с благодарностью.