Папки-передвижки

Конспект занятия по программе «Детский сад-2100» с использованием пособия «Моя математика» в средней группе (15 фото)

Кронина Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по программе «Детский сад-2100» с использованием пособия «Моя математика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатель Кронина

Цели : Учить объединять предметы в группы по общему названию звери и птицы, различать объекты по размеру (большой и маленький), выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа; закрепить счет до 5, развивать геометрические представления; развивать пространственные представления, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану предложенному педагогом, развивать память, внимание, словесно- логическое мышление, развивать коммуникативные умения, при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Публикация «Конспект занятия по программе „Детский сад-2100“ с использованием пособия „Моя математика“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы к занятию : Разрезной геометрический материал; карточки разрезного лото с изображением зверей и их детенышей, птиц и их птенцов, цветные карандаши, клей карандаш.

Ход занятия

Ребята, давайте поиграем в игру с нашими пальчиками.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Как вы думаете, о чем эта игра? Правильно, ребята, эта игра о семье, расскажите, а кто живет в вашей семье? Как можно назвать ваших папу и маму одним словом? (родители). Послушайте стихотворение

Папа с мамой моя родня,

Нет, родней родни у меня,

и сестренка родня и братишка,

и щенок лопоухий Тишка,

Я родителей очень люблю,

Скоро им подарки подарю,

Ребята, семья есть не только у нас с вами, она есть у животных и птиц. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Найди маму»

Воспитатель : В ясный солнечный день на фермерском дворе собрались разные животные со своими детенышами : утка с утятами, курица с цыплятами, овца с ягнятами, свинья с поросятами. Разбрелись детеныши по двору и стали играть и шалить. Тут к ним подошел петух и предложил поиграть, кто быстрее найдет свою маму.

Ребята вам нужно помочь нашим маленьким друзьям отыскать свою маму. Молодцы. давайте посмотрим все ли справились с заданием. Мама курица какая (большая, а цыплята какие – маленькие.) (спросить нескольких детей)

Физкультминутка

«Осенью, весной

Летом и зимой (хлопаем руками)

Мы во двор выходим дружно (шагаем на месте)

Встанем вкруг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (поднять и опустить руки)

Папа – бодро приседает (присесть, встать)

Повороты в право - влево

Делает мой братик Сева, (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой.

Дети садятся за столы. Работа с пособием. 1. Задание Ребята найдите левую страницу тетради. Покажите задание номер 1.

Ребята посмотрите на рисунок в задании №1, рассмотрите его, расскажите обо всем, что вы видите. Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассказывать? Правильно о птицах и их семье.

Обратите внимание на птиц, на какие группы можно разделить птиц? (на больших и маленьких) Сколько здесь больших птиц? Давайте их посчитаем, (дети считают, одновременно дети обводят или зачеркивают их на рисунке. Выложите столько палочек, сколько больших птиц. Молодцы.

- Находим числовую карточку, где нарисована большая птица. Ребята сколько точек мы должны нарисовать на числовой карточке? Правильно две. Берем красный карандаш и рисуем точки по уголкам. (дети выполняют задание). Сколько птенцов? Давайте посчитаем (3, обводим или зачеркиваем птенцов, одновременно выкладываем столько счетных палочек, сколько маленьких птиц, находим числовую карточку,где нарисована маленькая птичка. Сколько точек вы должны нарисовать на числовой карточке, правильно три. Кого больше больших птиц или маленьких птиц? Правильно маленьких. (больших 2, а маленьких 3). Сравниваем числа, располагая предметы заместители друг под другом. Какое число больше 3 или 2.? Теперь называем только насекомых. Каких насекомых мы видим (бабочки) Давайте посчитаем сколько на рисунке бабочек? задание выполняется аналогично первому. Каких предметов на рисунке еще 4? .Сколько рисуем точек на числовой карточке? Правильно 4 .Сколько всего птиц на картинке( 5). Какое число больше 5 или 4.

2. Задание Ребята рассмотрите рисунок в задании №2. Кого мы видим на рисунке. Правильно на картинке нарисована воробьиная семья. Назовите - мне, кого мы видим. Папу, маму и сына. Кто самый большой – папа, кто самый маленький – сын. Что еще мы видим на рисунке. правильно зерна. Чем они отличаются. Самое большое и самое маленькое. Вам задание : нужно накормить наших птиц зернышками, чтобы каждой птичке досталось свое зернышко. Берем красный карандаш и соединяем красным карандашом, расскажите кому досталось самое большое зерно? А самое маленькое? А маме какое –среднее. Молодцы.

Задание №3 Что мы видим на рисунке? скворечник.

Из каких геометрических фигур сделан скворечник (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) вам задание, нужно достроить скворечник самостоятельно, подобрать крышу.

Ребята, скажите, что делали мы сегодня на занятии? Что узнали нового, что понравилось. Молодцы.

Конспект занятия по программе «Детский сад-2100» с использованием пособия «Моя математика» в средней группе
Фото «Моя математика»
Конспект занятия по программе «Детский сад-2100» с использованием пособия  в средней группе - фото
Публикация Конспект занятия по программе Детский сад с использованием пособия Моя математика в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Ход занятия Ребята давайте поиграем в игру с нашими пальчиками Этот пальчик дедушка Этот пальчик бабушка Этот пальчик папа Этот пальчик мама Этот пальчик я Вот и вся моя семья Как вы думаете о чем эта игра Правильно ребята эта игра о семье расскажите а кто живет в вашей семье Как можно назвать ваших папу и маму одним словом родители Разбрелись детеныши по двору и стали играть и шалить Тут к ним подошел петух и предложил поиграть кто быстрее найдет свою маму Ребята вам нужно помочь нашим маленьким друзьям отыскать свою маму давайте посмотрим все ли справились с заданием Мама курица какая большая а цыплята какие маленькие спросить нескольких детей Физкультминутка Осенью весной Летом и зимой хлопаем руками Мы во двор выходим дружно шагаем на месте Встанем вкруг и по порядку Каждый делает зарядку
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

НОД по математике в средней группе «Один и два» Занятие по математике в средней группе (2013г.) Тема: «Один и два». Основные предметные цели: Познакомить с понятие следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Детский сад-2100» с использованием пособия «Моя математика» в средней группе
Опубликовано: 1 марта 2015 в 22:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по программе «Детский сад-2100» с использованием пособия «Моя математика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кронина Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД